Квалификационная работа П.Бронштейн полностью соответствует заявленной теме. Обращение к феномену уличного искусства (стрит-арт),ставшему одним из ярчайших событий художественного процесса последних десятилетий, представляется актуальным и своевременным. Несмотря на растущий интерес академического сообщества, а также теоретические усилия самих художников, осмысление уличного искусства не только не завершено, но и во многих аспектах даже не начато. В том числе не проясненной остается структура связей уличного искусства с общей социокультурной ситуацией конца XX-начала XXI века. Прояснение этой структуры - ключевая задача работы. Обращение к уличному искусству в историческом плане оправдано в двух основных моментах. Во-первых, зародившись в 70-е годы XX века, данный феномен неустанно эволюционировал, что позволяет сегодня ставить вопрос не только о теории, но и об истории уличного искусства. Во-вторых, адекватное осмысление данного феномена, очевидно, возможно только посредством помещения его в единый исторический нарратив европейского искусства: так, влияние на современное уличное искусство традиции художественного авангарда - несомненно, однако по-прежнему исследовано не достаточно подробно и глубоко. Место уличного искусство в художественном процессе начала XXI века - весомо. Однако этот самобытный и в тоже время симптоматичный феномен до сих пор остается на периферии исследовательского внимания, воспринимаясь как явление по отношению к "большой" истории искусств маргинальное. Можно только приветствовать работу направленную на исправление данного положения. Структура работы оправдана задачами и методологией исследования. Первая глава посвящена обзору основных техник и направлений современного уличного искусства. Автору удается отразить многообразие форм стрит-арта, показать имманентную логику развития ключевых стилей и направлений. Вторая, третья и четвертая главы посвящены раскрытию феномена уличного искусства в контексте национальных культур. Автору удается показать обусловленность уличных практик специфическими социокультурными и политическими контекстами, характерными для США, Британии, Германии, Франции, стран Азии. Пятая глава посвящена бытованию стрит-арта в России. Обращение к российскому уличному искусству представляется особенно важным. Сочетание европейского и американского стрит-арта с неординарной социокультурной ситуацией пост-советского пространства, а также традицией русского авангарда - дало богатые всходы. Однако российское уличное искусство не только не осмысленно, но и не документировано должным образом. Нельзя не отметить, что в данной главе автор смело обращается к аналитике произведений до сих пор не получивших освящения в академической литературе. Решая поставленные задачи, автор работает с широким кругом источников, преимущественно англоязычных. Действительно, на сегодняшний день наиболее влиятельные тексты по теме остаются недоступными русскоязычным читателям; их перевод дело будущего. Ознакомление русскоязычной аудитории с главными трудами по теории и истории уличного искусства - несомненная заслуга автора. Работа написана грамотным языком, доступным как специалистам, так и широкому кругу читателей. Выводы автора представляются весомыми и обоснованными. Автору удается выявить, с одной стороны, контекстуальность стрит-арта, его укорененность в современной социокультурной ситуации, с другой стороны,эстетическую самобытность уличных практик, что в совокупности не позволяет читателю сомневаться в том, что "объективно считать стрит-арт полноценной частью современного искусства". В заключение выскажу несколько замечаний рекомендательного характера. Главным минусом работы является её очевидно описательный характер. В сущности работа представляет собой рассказ о различных формах уличного искусства в различных культурных контекстах. Теоретическое осмысление данного нарратива представлено исключительно в форме разрозненных, отрывочных замечаний. Возможно стоило бы включить в работу главу, в которой бы предпринималась попытка концептуализировать имеющийся в работе эмпирический материал. Также можно сказать о некоторых ключевых художниках и работах оставленных без внимания, таких, например, как: Бред Дауни (Спонтанные скульптуры), Zeevs (Визуальное похищение), Кэнди Чанг (Прежде чем умереть, я хочу...). Несмотря на указанные замечания, носящие характер рекомендаций, представленный текст соответствует всем требованиям, предъявляемым к квалификационным работам и заслуживает высокой оценки ("отлично"). Кандидат философских наук, Тылик Артем Юрьевич.