ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе обучающегося 4 курса основной образовательной программы БАКАЛАВРИАТА СПбГУ по направлению «Международные отношения» ХИЛОВОЙ Александры Александровны на тему: «Перспективы участия российских студентов в трансграничном образовании (на примере стран Латинской Америки)» 1. Оценка качества работы: № п. п. Критерии оценки (проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (ОКБ-3, ПК-19, ПК-24) • отлично (5) Тема актуальна 2. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (ОКБ-5, ПК-19, ПК-24) • отлично (5) Цель и задачи сформулированы четко, во взаимосвязи с темой ВКР 3. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) • отлично (5) Соответствует уровню ВКР бакалавра 4. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) • хорошо (4) Список литературы мог бы быть полнее за счет привлечения большего числа книги на иностранных языках, особенно исследователей из изучаемого региона 5. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (ОКБ-6, ПК-27) (факультативно) • отлично (5) Соответствуют 6. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (ОКБ-5, ПК-19, ПК-21, ПК-24) • отлично (5) Соответствуют 7. Качество оформления текста (ОКБ-1, ПК-19, ПК-21) • отлично (5) Выпускная работа оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 8. Ответственность и основательность студента в период работы над ВКР (ОКБ-5, ПК-19, ПК-21, ПК-24) • отлично (5) Автор проявила большую самостоятельность в период работы над ВКР, все рекомендации научного руководителя были учтены полностью и в строго установленные сроки. Средняя оценка: ОТЛИЧНО (5) 2. Заключение/рекомендации членам ГЭК: В процессе работы над ВКР А.А. Хилова осуществила исследование выбранной темы, положив в основу источники на нескольких иностранных языках и многочисленные научные работы по проблемам высшего образования. В теоретической части ВКР (глава 1) автор подробно рассмотрела феномен трансграничного образования, выявила основные этапы его развития, проанализировала документальную базу. В практической части рассматривается образовательный потенциал стран Латинской Америки, выявляются конкурентные преимущества вузов этого региона для иностранных студентов. Особый интерес представляет та часть работы, которая посвящена особенностям образовательных связей России с изучаемым регионом, проблемам этого взаимодействия, возможным перспективам обучения для студентов из РФ. Порекомендуем автору активнее использовать работы на иностранных языках, в частности, исследователей из стран изучаемого региона. Исследование хорошо структурировано, содержит необходимый фактографический материал и достаточный уровень научного обобщения. Цель и задачи сформулированы четко, они соответствуют теме работы, последовательно раскрываются в выводах по главам и параграфам. ВКР оформлена по правилам, принятым в СПбГУ. Выводы носят аргументированный и самостоятельный характер. В целом, выпускная квалификационная работа А.А. Хиловой соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает высокой положительной оценки. 3. Рекомендованная оценка: ОТЛИЧНО «24» мая 2018 г. доцент кафедры международных гуманитарных связей, к.и.н. Николаева Юлия Вадимовна