РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося 4 курса основной образовательной программы БАКАЛАВРИАТА СПбГУ по направлению «Международные отношения» __Рязановой Екатерины Алексеевны___ на тему:__ УЧАСТИЕ ЯПОНИИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ____________________________________________________ 1. Оценка качества ВКР № п. п. Критерии оценки (проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (ОКБ-3, ПК-19, ПК-24) отлично (5) В целом автору удалось обосновать актуальность темы исследования, но в качестве рекомендации можно посоветовать автору в будущем положения актуальности иллюстрировать конкретными фактами, цифрами или цитатами политических деятелей. 2. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (ОКБ-5, ПК-19, ПК-24) отлично (5) 3. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) отлично (5) 4. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) хорошо (4) В списке источников указано недостаточное количество документов, определяющих внешнюю политику современной Японии. В тексте нет их анализа. 5. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (ОКБ-6, ПК-27) (факультативно) отлично (5) 6. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (ОКБ-5; ПК-19, 21, 24) отлично (5) 7. Качество оформления текста (ОКБ-1, ПК-19, 21) Хорошо (4) В тексте много опечаток и грамматических ошибок. Средняя оценка: 4,7 2. Заключение/рекомендации членам ГЭК: Автору удалось раскрыть заявленную тему. Тем не менее, наряду с указанными достоинствами, работа имеет ряд недостатков. Во-первых, нарекания вызывает использование в качестве источников данного исследования учебников и учебных пособий (см. например, стр. 10). Во-вторых, параграф 1.1., как следует из заголовка, должен был быть посвящен историческому обзору развития мировых интеграционных процессов, но фактически данный вопрос оказался не раскрыт, так как автор в основном уделяет внимание истории интеграции в Азии. Автор лишь вскользь упоминает опыт европейской интеграции, совсем не упоминает опыт латиноамериканской интеграции, а также североамериканской и африканской. В-третьих, на наш взгляд, автору следовало посвятить отдельный параграф анализу интеграционного фактора во внешней политике Японии, что можно следовало сделать посредством анализа официальных документов, определяющих цели и задачи внешней политики Японии. 3. Рекомендованная оценка: отлично «_30___» _мая________ 2018 г. К.полит.н., доцент кафедры мировой политики Мария Львовна Лагутина