РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося 4 курса основной образовательной программы БАКАЛАВРИАТА СПбГУ по направлению «Международные отношения» ПЛЕСКАЧЕВСКОЙ Полины Феликсовны на тему: «ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 1. Оценка качества ВКР № п. п. Критерии оценки (проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (ОКБ-3, ПК-19, ПК-24) ОТЛИЧНО (5) 2. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (ОКБ-5, ПК-19, ПК-24) ХОРОШО (4) Автор не поясняет и не обосновывает, свой выбор сирийского конфликта в качестве примера, способного дать адекватное представление об «актуальном состоянии международной системы обеспечения прав ребёнка». Строго говоря, данный пример иллюстрирует лишь один аспект проблемы – нарушение прав ребёнка в условиях вооружённых конфликтов. 3. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) ХОРОШО (4) 1) автор не обратился к актуальным докладам международных правительственных и неправительственных организаций, которые помогли бы составить более точное представление о ситуации с правами ребёнка в Сирии, а также о международных усилиях, направленных на защиту детей. То же можно сказать о сообщениях зарубежных СМИ 2) в списке документов представлены источники по национальному законодательству РФ, при этом представляя эмпирическую базу исследования автор не упомянул о национальном законодательстве 4. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) ОТЛИЧНО (5) 5. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (ОКБ-6, ПК-27) (факультативно) ХОРОШО (4) Выставление оценки по данному критерию для представленной работы носит факультативный характер, хотя автору следовало бы уточнить, что представляют собой «исторический метод, ситуативный, системный и институциональный методы», прежде чем заявлять об их использовании в исследовании 6. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (ОКБ-5; ПК-19, 21, 24) ОТЛИЧНО (5) 7. Качество оформления текста (ОКБ-1, ПК-19, 21) УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (3) Стр. 24-25 и далее, в особенности гл. 2: автор приводит много фактов, оценок, статистических данных, представление о которых едва ли имеет из личного опыта. При этом ссылок на источники настолько мало, что рецензенту остаётся только гадать, откуда были взяты данные и каким годом датирован источник. Например, на стр. 45 автор пишет: «В докладах по обстановке в Сирии сообщается…». При этом отсутствует ссылка на какие-либо источники. На стр. 38 автор пишет следующее: «Например, организация «Freedom House» (США) в настоящее время активно работает в Российской Федерации, причём, главным образом, в таких республиках, как Ингушетия, Чечня, Северная Осетия, Карачаево-Черкессия, осуществляя работу с детьми-беженцами». Хотелось бы полюбопытствовать, каким годом датирована эта информация? Средняя оценка: 4,286 1. Заключение/рекомендации членам ГЭК: ВКР ПЛЕСКАЧЕВСКОЙ Полины Феликсовны на тему: «ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ» соответствует общим требованиям, предъявляемым к подобного рода работам и заслуживает высокой положительной оценки, а её автор – присуждения степени бакалавра международных отношений. 2. Рекомендованная оценка: ХОРОШО «5» июня 2018 г. Доцент кафедры американских исследований к.п.н., Богуславская Ю.К.