Рецензия на выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) на тему «Взаимодействие фирмы-производителя и розничной сети» Ромашвили Михаил Сергеевич ФИО студента ООП ВО «Экономика» по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль: «Экономика фирмы и управление инновациями» 1. Четкость постановки целей и задач исследования Цель и задачи ВКР четко сформулированы и в полной мере способствуют раскрытию темы работы. Соответствуют требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. 2. Обоснованность структуры и логики исследования Работа состоит из трех глав. Практическое исследование проведено последовательно по всем основным направлениям теоретической и методической части рассматриваемой темы. Структура и логика исследования позволяют раскрыть тему ВКР. 3. Наличие вклада автора в результаты исследования Работа содержит авторское видение большинства рассматриваемых вопросов. Проверка в ВВ показала процент совпадений – 20%. 4. Научная новизна и практическая значимость исследования Исследование посвящено вопросам взаимодействия компании-производителя и розничной сети, а именно анализу факторов, влияющих на эффективность функционирования канала сбыта. К основному авторскому вкладу относится: • Выделены основные проблемы взаимодействия производителя и розничного предприятия и предложены рекомендации по их преодолению • Описана система доказательств продаваемости товара • Определены факторы, влияющие на эффективность работы канала сбыта • Проведено полевое исследование рынка для компании «Конфреско Руском», выделены потенциальные торговые посредники и спрогнозирован объем сбыта 5. Умение применять методологию и методики научного исследования Методы и инструменты исследования применены корректно. Автор корректно использовал полученные их разных источников статистические данные и методы анализа экономической информации. 6. Актуальность используемых информационных источников Автор использовал актуальные информационные источники для написания ВКР, внутреннюю документацию компании 7. Достоинства работы Логично представлена информация, дано личное мнение, присутствует критическое мышление на ряд вопросов Имеет практическую значимость 8. Замечания и недостатки работы Присутствует ряд отклонений от требований к оформлению, в частности, ошибки в оформлении и нумерации таблицы (на стр.31 и далее вовсе нет номера и названия таблиц) Могут отсутствовать выводы после пунктов (в пунктах главы 3) На странице 31 не обосновано применение шкалы от 1 до 9 (причем значимы только нечетные баллы 1,3,5,7,9. Почему не 5-балльная шкала?) На стр.36 «За период расчета как правило берется год, для данного исследования возьмем текущий 2018». Не дано обоснования, достаточно ли данных за первый квартал 2018? Тема работы – о взаимодействии посредников и розничных компаний, что подразумевает и построение взаимоотношений. При этом в главе 3 об этом ничего не говорится, нет текущей оценки данного параметра в компании и рекомендаций 9. Вопросы для защиты • Как отличается построение взаимоотношений с поставщиком в разных типах каналах сбыта? • Назовите ключевые факторы успешного подбора доказательств продаваемости • Какие цифровые технологии используются в логистике розничных сетей? • Варьируется ли перечень применяемых технологий от типа канала сбыта (нулевой, одноуровневый, двухуровневый и тд) • Определите критерии выбора контрагентов на В2В рынке • Какие допущения и ограничения присутствуют в вашей работе? 10. Допуск к защите и оценка работы Работа допускается к защите и оценивается на «очень хорошо» А – отлично, В – оч.хорошо, С-хорошо, D- удовлетворительно, Е –посредственно, F - неудовлетворительно Рецензент Доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ, к.э.н.______________________________ Евневич М.А.