САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отзыв на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Инструменты управления имиджем компании на рынке труда», Кобзарь Дарины Андреевны ФИО студента ООП ВО «Управление персоналом» по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» 1. Соответствие цели, задач и результатов исследования требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями Цель ВКР сформулирована следующим образом: «разработка поэтапного плана развития позитивного образа компании ООО «Бизнес-Партнеры» на рынке труда на основе изученных инструментов управления имиджем компании как работодателя». Указанная цель соответствует требованиям, установленным для подобных работ, и отражает овладение студентом необходимыми компетенциями. Задачи исследования отражают логическое раскрытие заявленной темы. 2. Обоснованность структуры и логики исследования ВКР состоит из двух глав: в первой главе исследуются понятия «имидж», «репутация», «HR-бренд», а также особенности управления имиджем компании как работодателя. Во второй главе автор переходит к рассмотрению практического примера – кадровой ситуации в компании «Бизнес-Партнеры». Структура работы логична и отражает решение поставленных во введении задач 3. Наличие вклада автора в результаты исследования с учетом результатов проверки ВКР на предмет наличия/отсутствия неправомерных заимствований Автором проведен анализ различных подходов. В работе имеются элементы критического анализа, авторские выводы и обобщения. Данные для практического примера были получены в рамках преддипломной практики, в том числе автор лично принимал участие в исследовании предпочтений сотрудников и потенциальных соискателей анализируемой компании. Экономические расчеты проведены самостоятельно 4. Новизна и практическая значимость исследования Проблема развития HR-бренда и имиджа компании как работодателя стала объектом активных научных исследований относительно недавно. В связи с этим, исследователи пока не сходятся во мнениях относительно путей ее решения. Автор данной ВКР предпринял попытку систематизировать различные подходы и применить полученные результаты на примере небольшой российской компании. 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации Автор корректно использовал методы исследования теоретических принципов и фактической информации в области HR-брендинга и развития имиджа компании как работодателя. 6. Актуальность используемых информационных источников В качестве источников литературы автором использованы: монографии, учебные пособия, публикации в периодических изданиях, электронные ресурсы. Большинство печатных изданий являются актуальными источниками по исследуемой тематике. Имеется значительное число источников на английском языке. Общее количество источников – 63. 7. Соответствие предъявляемым требованиям к оформлению ВКР ВКР оформлена с соблюдением основных положений «Методических указаний по подготовке и защите ВКР…». 8. Соблюдение графика выполнения ВКР В процессе работы над ВКР все установленные сроки студентом были соблюдены 9. Допуск к защите и оценка работы ВКР соответствует требованиям, предъявляемым к подобным работам, и допускается к защите. Заслуживает оценки «отлично» (А). Научный руководитель ассистент ____________________ Артемова Д.И. 23 мая 2018 г.