Рецензия на выпускную квалификационную работу «Речевое выражение категории автора в тексте театральной рецензии» студентки 5 курса направления «Журналистика» Овчинниковой Дарьи Дмитриевны В выпускной квалификационной работе Дарьи Дмитриевны Овчинниковой на материале театральных рецензий предпринята попытка исследования речевого выражения категории авторства. Актуальность заявленной темы не вызывает сомнений: об этом свидетельствует и возрастание ценности досуга в жизни современного человека, ведущее за собой увеличение количества СМИ соответствующей направленности, и усиление в досуговых медиатекстах роли критического компонента, способствующего ориентированию потребителя, и интерес к авторской интерпретации различных объектов действительности. Всё это (и не только это), безусловно, приводит к многочисленным попыткам научного осмысления поставленных проблем. В связи с этим никак нельзя согласиться с автором, утверждающим, что «проблема речевого выражения категории авторства в арт-журналистских текстах (в частности, в рецензиях) остается до конца не изученной» (с. 4). Исследование, на наш взгляд, очень лаконично («полезный» объем – 44 страницы). Структуру работы составляют введение три главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность, обозначаются предмет и объект, цель и задачи, раскрывается эмпирическая база исследования, несколько странным образом представлена структура (В первой главе (название) подробно рассматривается…; Вторая глава (название) представляет собой исследование…; Третья глава содержит (название)…). Цель выпускной квалификационной работы Дарья Дмитриевна видит в выявлении специфики речевого выражения категории авторства, в качестве объекта исследования избирая тексты театральных рецензий, а предмета – приемы и средства речевого выражения категории авторства. Представленные формулировки демонстрируют терминологическую неточность: категория автора и категория авторства воспринимаются в работе как равнозначные. Так ли это? Структура основной части исследования видится нам логично выстроенной. В первой главе изучению подвергается арт-журналистика в целом, рецензия как литературно-критический жанр, а также оценочный компонент, доминирующий в литературно-критических текстах. Однако здесь мы также встречаем терминологическую неточность – в соотношении понятий оценка и оценочность. Вторая глава посвящена описанию речевых средств выражения категории авторства в журналистском тексте. Дарья Дмитриевна дает дефиницию основному понятию и описывает разноуровневые языковые средства, обозначающие авторское присутствие в тексте. Третья глава содержит содержательный анализ восьми театральных рецензий, направленный на выявление особенностей речевой репрезентации категории авторства. Нельзя не отметить, что количество анализируемых текстов представляется недостаточным для формулирования выводов, а отсутствие критериев отбора материала (анализу подвергаются как тексты российских журналистов, так и переводные) не позволяет полностью согласиться с обобщениями автора. В заключении исследования сформулированы несколько общие, на наш взгляд, выводы. Список литературы насчитывает 38 наименований, приложение содержит тексты анализируемых материалов. Отметим, что в целом выпускная квалификационная работа Дарьи Дмитриевны Овчинниковой состоялась и при условии успешной публичной защиты может быть оценена положительно. Юлия Михайловна Коняева, кандидат филологических наук, доцент, кафедра медиалингвистики 24.05.2018