РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающейся СПбГУ Белокур Яны Олеговны по теме «Сено Гумира Аджидарма: журналист и писатель». Выпускная квалификационная работа студентки Я. Белокур посвящена, как обозначено в теме, исследованию творчества индонезийского журналиста и писателя Сено Гумиры Аджидармы. Я. Белокур во введении обосновывает выбор данной темы ее актуальностью, тем фактом, что творчество популярного в Индонезии автора практически не рассматривалось в работах отечественных индонезистов. В качестве основной цели данной работы заявлен анализ журналистской деятельности и литературного творчества писателя. Сразу стоит отметить, что работа насчитывает 34 страницы, включая введение и список источников. Но, несмотря на небольшой объем, она полностью соответствует заявленной теме, а структура работы отражает поставленные задачи. Работа состоит из шести частей: введения, биографии Сено Гумиры Аджидармы, части, посвященной журналистской деятельности писателя; части, посвященной его литературному творчеству; заключения и списка литературы. Основные главы 3 и 4 имеют ряд подразделов, посвященных определенным аспектам исследования. Структура работы и хороший язык делают ее легкой для восприятия и приятной для чтения. В целом в работе представлен интересный и полезный анализ аспектов творчества писателя и рассматриваемых произведений, однако из-за своего небольшого объема работа скорее напоминает хорошо написанную статью. Некоторому материалу не хватает детальной проработки. Например, некоторую озадаченность вызывает абзац на странице 13 («Когда-то «природное» явление (alamiah), а именно правда, которую слышали ушами, стала явлением «культурным» (kebudayaan) и превратилось в способ получения денег без прикладывания для того усилий. Спустя долгое время под влиянием уже вышеназванных факторов: бедности, отсутствия образования или же, а может и индонезийской сущности, термины «природный» и «культурный» поменяли значение. Украсть, чтобы не остаться голодным, и, соответственно, лучше украсть, чем начать работать. Люди попали в ловушку собственного творения – денег.»). Кроме того, ошибочной является формулировка «тема сумерек в произведениях Сено Гумиры Аджидармы». Из материала работы явствует, что сумерки в произведениях Сено Гумиры Аджидармы – это постоянный художественный образ, заряженный разными смыслами, о которых сама же Я. Белокур пишет в своей работе (стр. 25 «сумерки – знак любви, уважения и надежды», стр. 27 – «в других рассказах с помощью сумерек Сено продолжает описывать ужасы реальной жизни»). Ошибочно ставить сумерки в один ряд с темой однополой любви и темой жестокости, о которых говорится в работе. Работа в целом правильно оформлена, однако в списке использованной литературы индонезийские источники даны без перевода. Исходя из вышесказанного, работу Я. Белокур можно оценить только на хорошо. Рецензент: асс. Колтыга О. В.