Рецензия на выпускную квалификационную работу ЕМЕЛЬЯНОВОЙ Екатерины Владимировны «Разработка медиапроекта с интерактивной инфографикой на краеведческую тему» Научный руководитель: старший преподаватель Л. А. Крылова Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очно-заочная форма обучения Характеризуя объект и предмет исследования, формулируемые автором во Введении, следует отметить их корректность и соответствие целям и задачам исследования. Корректной представляется также методологическая логика работы – от характеристики краеведческой темы в медиа Санкт-Петербурга автор ВКР обращается к анализу современной интерактивной инфографики, характеризует технологические особенности данного способа подачи информации и в финале предлагает концепцию собственного медиапроекта. В целом можно признать такой подход к дизайн-проектированию правильным и эффективным. Автору удалось представить собственную точку зрения на состояние интерактивной инфографики в современных качественных изданиях и сформулировать основные факторы композиционно-графической модели, ответственные за ее воздействие. Несомненным достоинством работы можно считать концептуальную проработку автором ВКР фактологической базы – чтобы подготовить данные для визуализации, автору пришлось обработать значительный объем исторического материала, составляющего основу инфографики, и продумать визуальную концепцию его репрезентации. При отборе исторических данных автору пришлось решать достаточно сложную задачу по реконструкции хронологии изменений городского ландшафта. Следует также отметить, что предлагаемая автором ВКР проектная идея, лежащая на пересечении архитектурных аллюзий и минимализма, подразумевает как энциклопедические познания в области архитектуры Петербурга, так и понимание минималистской эстетики. Такая смелость в постановке творческой задачи безусловно должна быть отмечена. Вместе с тем к предлагаемой ВКР имеются замечания. В первую очередь это касается теоретического обоснования жанровой модели, лежащей в основе медиапроекта. Автор несколько переоценивает роль интерактивности в эффективном восприятии инфографической информации, что приводит к следующим необоснованным выводам: «…Таким образом, мы видим безграничность возможностей интерактивных карт. Они активно используются почти во всех сферах нашей жизни и подходят для визуализации практически любой информации…» (стр. 20 ). Между тем далеко не всегда интерактивность положительно сказывается на эффективности восприятия. Такая переоценка возникла потому, что автор сосредоточился на эстетических факторах воздействия композиционно-графической модели и недостаточно уделил внимания факторам пользовательского опыта, которые играют в интерактивной коммуникации ключевую роль. Это отразилось и в подборе теоретических источников – среди них доминируют работы по истории городской архитектуры и классические труды по визуализации данных в журналистике, работ же по психологическим аспектам интерактивности там мало. Впрочем, в данном конкретном случае (для данного медиапроекта) выбор интерактивной модели визуализации является хоть и мало обоснованным в тексте ВКР, но верным с точки зрения UX-теории. Во-вторых, обращает на себя внимание неполная проработка графической составляющей, представленной в Приложениях. Из 19 архитектурных объектов, визуализация которых заявлена на стр. 30, представлено в графическом исполнении 7, визуализация текстов представлена для трех из них, т.е. в Приложениях есть только фрагмент карты. Для презентации такого объемного проекта все же был бы более релевантен формат раскадровки хотя бы для половины объектов из списка, иначе весь объем проделанной автором работы по сбору и обработке фактов остается неочевиден. Из менее значимых замечаний следует отметить нарушение норм оформления библиографических ссылок - в описании теоретической базы во Введении не нужно дублировать названия трудов, также не стоит использовать курсив для цитат. Отмеченные недостатки не подвергают сомнению ценность проектной и исследовательской работы, проделанной автором. Предлагаемое дипломное исследование вполне соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению "Журналистика" и заслуживает положительной оценки. Рецензент: Кандидат филологических наук, Доцент кафедры медиадизайна и IT Якунин А.В.