РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Говорухиной Алисы Олеговны по теме «Коммуникационные технологии в продвижении рекламных агентств» Исследование Говорухиной Алисы Олеговны посвящено актуальной теме развития коммуникационных технологий и их влиянию на рынок рекламных услуг. Автор справедливо указывает на то, что с появлением новых инструментов коммуникации меняется не только привычный ассортимент услуг рекламных агентств, но и появляются новые участники рынка рекламных услуг, специализирующиеся на digital-инструментах. Все это способствует усилению конкуренции, определенной перенасыщенности рынка и необходимости продуманной стратегии развития и выстраивания коммуникационного поля конкретного рекламного агентства. Автор достаточно структурировано ставит перед собой ряд важнейших задач, требующих изучения большого объема данных. При том, что специфике коммуникационной деятельности самих рекламных агентств посвящено незначительное количество исследований в связи с интенсивной динамикой развития рынка. Помимо актуальности и практической значимости, к достоинствам дипломной работы Говорухиной Алисы Олеговны можно отнести ясность и последовательность изложения, которые обеспечиваются композиционной завершённостью текста. Особого внимания заслуживает раздел дипломной работы, посвященный ключевым этапам в развитии рекламного рынка в России (с. 13). Автор уместно проводит исторический экскурс, показывая динамику становления и развития рынка рекламных услуг. Также следует отметить верный тезис автора, посвященный возрастающему объему информационного шума и снижению оказываемого влияния рекламы на потребителя (стр. 21). В работе затронуты важные трансформации, происходящие сегодня в обществе, и в первую очередь связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий (стр. 29). В своем исследовании автор приводит достаточно грамотный и обоснованный SWOT-анализ маркетинговый среды агентства «Digital Flow Agency». Выводы, к которым приходит диссертант в конце, касательно необходимости четкого позиционирования и выработки стратегии коммуникационного продвижения агентства, вполне последовательны и обоснованы. В порядке критики перечислим ряд замечаний. Несмотря на в целом хороший уровень грамотности, в тексте дипломной работы местами наблюдается путаница с запятыми. Также стоит отметить о необходимости дополнения ряда тезисов фактами. К примеру, автор пишет об интенсивном развитии предпринимательства (с. 8). Хотелось бы в работе увидеть критерии (определение) интенсивности или ссылку к первоисточнику тезиса. На с.20 автор говорит о том, что российский рынок становится все более привлекательным для международных игроков. Это очень спорный момент, особенно с учетом текущей геополитической обстановки. В заключение следует отметить, что, дипломная работа Говорухиной Алисы Олеговны производит впечатление завершённой, целостной и, что немаловажно, имеет практический интерес и основана на реально действующем производстве; она соответствует предъявляемым квалификационным требованиям, может быть допущена к защите и заслуживает положительной оценки. Литвинова Мария Анатольевна, начальник отдела по связям с общественностью ПАО БАНК «СИАБ»