Песенно-повествовательная литература занимает особое место в простонародной культуре Китая. Она имеет продолжительную историю и отличается богатым разнообразием жанровых форм. Многие жанры исчезли, но немало из них продолжает существовать до сих пор, пользуясь немалой популярностью среди простых жителей страны. Изучением китайской песенно-повествовательной литературы в России и в мире в целом занималось и занимается небольшое количество специалистов. Между тем она имела в Китае огромное значение, поскольку глубоко входила в жизнь горожан и сельских жителей и длительное время оказывала на них огромное влияние. Настоящее исследование имеет высокую научную актуальность. В условиях особой политики КНР по сохранению китайского культурного наследия, руководством государства делается огромная работа, призванная сохранить и спасти от забвения все, что может иметь культурное значение. С каждым годом растет количество научных публикаций, посвященных проблеме сохранения китайского культурного наследия, а также изучению отдельных его объектов. В этом смысле исследование Е.Н. Нахатовой весьма своевременно. Новизна работы Е.Н. Нахатовой заключается в том, что автор обращается к ранее плохо изученному в России жанру сяншэн. Автор не только поднимает вопросы, прежде мало прорабатывавшиеся в России и за рубежом, но и вводит в оборот большой научный аппарат. Особую ценность имеют вторая и третья главы исследования. В них, опираясь на научные методы исследования, Е.Н. Нахатова разбирает тексты представлений сяншэн и анализирует механизмы их организации, способы построения в них юмора, весьма важного для сяншэна, поскольку этот жанр по своей природе является комическим. В сяншэне пересекаются литература, история и духовная культура Китая. В нем находит отражение этнопсихология китайцев, их мировосприятие. В то же время сяншэн сильно касается социальных проблем. Все эти вопросы затрагиваются Е.Н. Нахатовой. Поэтому ее работа крайне информативна. Но она в то же время нисколько не претендует на всеохватность, поскольку в действительности жанр сяншэн можно изучать под разными ракурсами в серии отдельных узкоспециальных работ. Тем не менее, работа очень важна, т.к. достойно подхватывает начатое Н.А. Спешневым и другими редкими специалистами, изучавшими сяншэн, открывает новые горизонты для изучения сяншэн, предлагая материал, полезный для ученых разных профилей – литературоведов, искусствоведов, историков, культурологов, социологов, психологов и т.д. Наконец, хотелось бы отметить, что работа подготовлена на высоком научном уровне в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР по направлению: 58.03.01 «Востоковедение и африканистика». 30.05.2018 Научный руководитель: Доцент Кафедры китайской филологии, к.филол.н Маяцкий Д.И.