Рецензия на выпускную квалификационную работу РЕПУТАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ КОМПАНИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Соловьевой Анастасии Викторовны ООП ВО по направлению 080100 - «Экономика» профиль «Менеджмент организаций» 1. Четкость постановки целей и задач исследования. ВКР Соловьевой А.В. выполнена на актуальную тему. Цель и задачи исследования, в целом, сформулированы корректно. Вместе с тем, следует отметить, что использование при формулировании задач термина «изучить» («изучение функций….», «изучение инструментов….», «изучение эффективных форм…», «изучение процессов трансформации…») отражает инструменты исследования, а не задачи, которые должны быть решены в рамках исследования. 2. Обоснованность структуры и логики работы. Структура работы, ее содержание, в целом, соответствуют поставленным цели и задачам. Вместе с тем, следует отметить, что ряд параграфов (например, 1.1.; 1.2) насчитывают 4-5 страниц, что недостаточно для решения поставленной задачи в полной мере. 3. Практическая значимость работы состоит в рекомендациях сформулированных автором для компании DEESSE AG COSMETICS OF SWITZERLAND и направленных на формирование ее репутации. 4. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации. Применение методов исследования, указанных автором во введении (теоретический анализ и синтез, системный подход и регрессионный анализ) обусловлено поставленными задачами и оправдано. Однако, «процесс изучения…. литературы», обозначенный автором, как метод исследования, таковым не является. Теоретической основой исследования послужили работы российских специалистов в области формирования репутационного капитала и корпоративной социальной ответственности. Ссылки на актуальные статьи зарубежных авторов, опубликованные в периодических изданиях, отсутствуют. Выборочная проверка достоверности воспроизведения цитат, ссылок на публикации, показала, что автор крайне вольно подходит к цитированию. Так, например, на стр. 13 приводится ссылка на определение данное в работе О.А. Канаевой, однако ни на указанной странице, ни в статье, в целом, приведенной в работе формулировки нет. В ссылках автор указывает не существующие в публикации страницы (стр. 21). Вызывает сомнение достоверность ссылок на работы исследователей и экспертов, корректность соответствующих формулировок. Используемые автором информационные источники актуальны. 5. Достоинства работы. К достоинствам представленной на рецензию работы следует отнести обоснование роли репутационного капитала для компании, повышения ее конкурентоспособности; попытку комплексного подхода к решению проблемы формирования репутационного капитала компании. 6. Замечания и недостатки работы. 1. Не все поставленные автором задачи решены в полной мере. 2. В работе отсутствуют четко сформулированные выводы, отражающие результаты исследования и авторскую позицию по ключевым вопросам. 3. Автор справедливо указывает на необходимость разграничения понятий «имидж», «репутация», «репутационный капитал» компании. Однако, в тексте, указанные понятия не редко используются как тождественные. 4. В работе показаны инструменты формирования репутации: медиарилейшнз, комплекс маркетинговых коммуникаций, рекламная, корпоративная коммуникация, корпоративная социальная ответственность (далее – КСО). Однако, указанные инструменты, являются скорее инструментами формирования имиджа компании, а не ее репутационного капитала. 5. Определение корпоративной социальной ответственности сформулированное в работе не соответствует современным подходам к трактовке этого явления. Автор справедливо рассматривает КСО, как инструмент формирования репутационного капитала компании, однако роль КСО не раскрывается. 7.Вопросы для защиты. • Правомерно ли утверждение, что репутация и репутационный капитал «выступают основой конкурентоспособности и конкурентоустойчивости предприятия, а репутационный капитал на сегодняшний день является важнейшим фактором конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании»? • Какова роль КСО в формировании репутационного капитала компании? Работа содержит погрешности в оформлении ссылок и списка источников. Несмотря на сформулированные замечания, работа может быть допущена к защите. При условии успешной защиты ВКР Соловьевой А.В. может быть оценена на положительную оценку. Рецензент к.э.н., доцент кафедры экономической теории и социальной политики СПбГУ О.А. Канаева 22.05.2018