РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студента Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета, «Реклама и связи с общественностью», Курбановой Алины Курбановны на тему «КОМПЛЕКСНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ ЛСР)» Выпускная квалификационная работа А.К.Курбановой посвящена выявлению оптимальных способов позиционирования строительной компании в социальных сетях. Избранная тема может считаться актуальной, так как роль социальных медиа неуклонно растет. Работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План отражает содержание заявленной темы. Автором корректно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат. ВКР выполнена на достаточном теоретическом уровне для студента уровня бакалавриата. А.К.Курбанова продемонстрировала знание теоретического материала по специальности и смежным дисциплинам, умение на практике успешно применять основной профессиональный инструментарий. Для содержания работы характерна ясность, четкость и последовательность изложения. Достоинством работы является то, что автор провел аналитическую работу для первой главы по выявлению особенностей позиционирования имиджа компании в социальных сетях, ключевые идеи и концепции, методы оценки эффективности позиционирования, что говорит о достаточно хорошем уровне общеметодологической, теоретической подготовке студента. Хочется отметить стиль изложения: точность, ясность, лаконичность в выражении мыслей, логичность. Во второй главе автор дает основные характеристики деятельности компании, аналитику рынка, аудит каналов социальных сетей и основных конкурентов. Проанализированы принципы позиционирования компании в социальных сетях, сформулированы рекомендации по формированию коммуникационной стратегии. Содержание работы говорит о том, что автор проявил себя грамотным специалистом, умеющим самостоятельно работать со специальной литературой, способным конкретизировать и формализовать поставленную задачу и решить ее практически. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь. Автором обработано достаточное количество теоретического материала, определены основные направления совершенствования ее деятельности. Содержание работы соответствует поставленной цели и выдвинутым задачам. При его написании автор умело трансформирует полученные теоретические навыки в область практической деятельности. Но, несмотря на вышеперечисленные достоинства, в дипломной работе присутствуют недочеты. Например, во введении автор ограничился перечислением фамилий исследователей, а не критическим анализом использованной литературы. Следовало бы расширить источники по объекту исследования и дополнить текст монографическими и периодическими изданиями, выпушенными крупными издательствами Альпина Паблишер, «Издательский дом «Гребенников», «Манн, Иванов и Фербер» и др. На отечественном рынке бизнес-литературы много новинок по позиционированию, в том числе в интернет. В тексте присутствуют опечатки. Параграф 2.1. «Характеристика компании Группы ЛСР» можно было вынести в приложение. Параграф 2.4. «Анализ эффективности позиционирования Группы ЛСР в социальных сетях и выявление оптимальных способов позиционирования строительной компании в социальных сетях» по объему составляет одну страницу, что не является лучшим решением в оформлении и построении дипломной работы. Выводы по второй главе кратки и не позволяют увидеть всю глубину проведенного исследования. Указанные замечания не снижают положительное впечатление от работы. Цель, задачи, содержание и выводы рецензируемого исследования целиком соответствуют профилю подготовки. Предмет исследования, определенный автором, представляет безусловный практический интерес и предоставляет возможность продемонстрировать уровень теоретических знаний и профессиональной подготовки. Общий вывод: выпускная квалификационная работа Курбановой Алины Курабновны соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению «Реклама и связи с общественностью» и заслуживает положительной оценки, а ее автор присуждения степени бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью». Рецензент: Черкашина Светлана Анатольевна, канд. культурологии, доцент кафедры менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ