Отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы обучающегося СПбГУ 6 курса по специальности «Клиническая психология» И.А. Лысенко Выпускная квалификационная работа И.А. Лысенко посвящена изучению познавательной деятельности и ее связи с социальным и личностным функционированием молодых людей, имеющих в анамнезе вредные воздействия на формирующийся мозг и, как следствие, энцефалопатию. Выбор темы был сделан И.А. Лысенко самостоятельно и осознанно и был связан со стремлением понять, насколько компенсировано во взрослом состоянии перенесенное в перинатальном периоде органическое поражение мозга, как оно сказывается на состоянии когнитивных функций, личностных чертах и социальном функционировании молодых людей. И.А. Лысенко, предварительно изучив отечественные и зарубежные источники по теме исследования, самостоятельно сформулировал гипотезы, цель и задачи исследования, подобрал адекватный психодиагностический инструментарий, определил критерии включения/исключения в экспериментальную группу. На всех этапах исследования проявлял вдумчивость и ответственное отношение ко всем деталям исследования. К сожалению, процесс сбора экспериментальных данных был непростым и затянулся по ряду причин: при попадании в психиатрическое учреждение (студент собирал материал в ПБ №6 и нескольких ПНД Санкт-Петербурга) в медицинской документации часто лишь в самом общем виде отражаются перинатальные мозговые проблемы; большее внимание уделяется актуальному психическому статусу пациента; в то же время И.А. Лысенко в силу ответственного, педантичного отношения к работе, стремился набрать максимально «чистую» экспериментальную группу, полностью соответствующую заявленной теме ВКР. Совокупность этих объективных и субъективных причин обусловило трудоемкость и длительность сбора эмпирического материала для ВКР и дефицит времени для обработки и представления результатов исследования. Тем не менее, И.А. Лысенко удалось пройти все необходимые этапы в подготовке ВКР и представить ее вовремя в завершенном виде, хотя нельзя не отметить неравномерность темпа работы над дипломом, которая, на наш взгляд, компенсируется истинной увлеченностью студента этой темой, стремлением добраться до истины, выявить неизвестные ранее факты. В личном контакте с научным руководителем во время работы над ВКР проявлял вежливость, корректность, при этом высказывая самостоятельные зрелые суждения. Необходимо отметить также, что за три года работы в психоневрологических учреждениях города И.А. Лысенко получил значительный клинический опыт и готов к самостоятельной работе специалиста-психолога. Поэтому, в целом, оцениваю работу И.А. Лысенко над выпускной квалификационной работой на «Отлично». Научный руководитель: д.пс.н., профессор О.Ю.Щелкова