Отзыв научного руководителя на работу над дипломом студентки 6 курса дневного отделения Горбачевой Валерии Викторовны Валерия Горбачева заинтересовалась проблемой саморазрушающего поведения подростков еще на младших курсах. Обладая определенным запасом теоретических знаний в этой области, и навыком проведения эмпирических исследований она остановилась на остроактуальной и слаборазработанной проблеме изучения Я-концепции подростков с самоповреждающим поведением. Надо отметить, что самоповрежде́ние (self-harm) на сегодняшний день занимает одно из лидирующих позиций в списке различных видов аутоагрессии в подростковой среде, данный поведенческий феномен изучен очень плохо и имеет тенденцию к расширению за счет деструктивных сетевых сообществ поддерживающих это отклонение. Последнее позволяет говорить, что исследование Валерии Горбачевой крайне актуально. Следует отметить профессионализм, такт и особую чувствительность Валерии в работе с подростками, характеризующимися саморазрушающим поведением. Валерия Горбачева смогла найти контакт и мотивировать к исследованию очень сложных испытуемых. В процессии обследования она консультировала и оказывала им психологическую помощь. Необходимо отметить увлеченность Валерии самим процессом исследования, она тщательно подбирала методы исследования и первоначально для их проверки провела пилотажное исследование. Валерия Горбачева смогла проявить хорошие организационные способности, преодолевая сложности, провела исследование контрольной выборки в учебном заведении. Валерия Горбачева показала себя как грамотный диагност и квалифицированный клинический психолог. Результат проверки на заимствования позволяет говорить о честности дипломантки и умении работать с оригинальными литературными источниками. За время учебы и работы над дипломом Валерия Горбачева показала себя как прилежная и активная студентка; хороший психолог, и уже можно сказать профессионал. Проявила трудолюбие и настойчивость в достижении исследовательских целей, показала высокий уровень общей теоретической и практической подготовки к самостоятельной научной и практической деятельности. Профессиональная деятельность, качества личности исследователя, как и сам диплом, заслуживают самой высокой оценки. Научный руководитель доцент кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения С.В. Горбатов