РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ __Фу Тяньци__ по теме __«Лирика Л. Н. Андерсен»__ Магистерская диссертация Фу Тяньци является первой научной работой, специально посвященной комплексному описанию поэзии Л. Н. Андерсен (1911–2012). Актуальность и научная значимость исследования определяются целым рядом обстоятельств. Прежде всего, в диссертации выявлены черты, определяющие уникальность лирики Андерсен в контексте русской литературы ХХ века, охарактеризованы принципы организации различных уровней стихотворного целого в творчестве поэтессы — от простых (метрического и строфического) до наиболее сложных (образного, мотивно-тематического, сюжетного, композиционного). В диссертации продемонстрировано исключительное богатство моделей стиха Андерсен, показана уникальность пропорций метрико-строфического репертуара поэтессы для русской традиции, исследована роль уровней метрики и строфики в формировании композиции текстов, описаны устойчивые мотивно-тематические комплексы, использование которых связано с формированием образа автобиографической лирической героини. Особое внимание справедливо уделено исследованию композиции стихотворной части сборника «Одна на мосту» (2006), наиболее полного прижизненного издания текстов Андерсен, отразившего последнюю волю автора. Магистрантка доказывает, что разделы книги представляют разные этапы жизненного и творческого пути поэтессы, развертывают ее автобиографический миф, типологически сходный с мифами русских модернистов. Тем самым Фу Тяньци обосновывает необходимость и перспективность дальнейшего комплексного корреляционного анализа лирических текстов Андерсен, дает необходимый материал для описания ее поэтики, в том числе, для изучения автобиографического мифа, связей поэзии с прозой. Рецензируемая работа вносит вклад и в исследование истории русской поэзии ХХ века. Описание индивидуальной художественной системы Андерсен дополняет и уточняет сложившиеся в современной филологии представления о связях литературного наследия метрополии и центров эмиграции, в первую очередь, центров русской культуры в Китае, которые в последнее время все больше и больше приковывают к себе внимание филологов. К числу несомненных достоинств диссертации относится и то, что она вводит в научный оборот профессионально подготовленные статистические данные по метрике и строфике Андерсен и предлагает корректную интерпретацию этих данных с учетом контекста эпохи. В описании метрико-строфического репертуара Фу Тяньци опирается на самые современные разработки стиховедческой науки. Подчеркнем, что для каталогизации и систематизации данных магистранткой были использованы компьютерные программы, разработанные в СПбГУ, благодаря чему в ходе работы над диссертацией были подготовлены статистические таблицы по метрике и строфике Андерсен, составившие приложение к диссертации, а также создана электронная база данных, которая может быть в дальнейшем использована широким кругом специалистов-филологов. К сожалению, следование унифицированным принципам квалификации стиховых форм, как и использование принятой в современном стиховедении терминологии, было атрибутировано программой “SafeAssign” как «неправомерное заимствование», «плагиат». По этой причине указание на 17 % «заимствований», зафиксированное в системе “Blackboard”, свидетельствует исключительно о несовершенстве программы для выявления плагиата и ни в коей мере не выявляет недостатки диссертации. Структура диссертации в полной мере отвечает поставленным цели и задачам. Магистрантка демонстрирует достаточный уровень владения научным стилем речи, корректно использует литературоведческую терминологию. На основе всего сказанного выше можно заключить, что выпускная квалификационная работа Фу Тяньци представляет собой состоявшееся научное исследование и заслуживает высокой оценки. «_27_»_мая_ 2018 г. __________________ Лалетина Ольга Сергеевна Подпись ФИО