САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отзыв на выпускную квалификационную работу магистранта на тему «Особенности поведения различных групп потребителей (на примере розничной торговой сети «Перекресток»)», выполненную Гуркот Яной Сергеевной по направлению - 080100 «Экономика» Магистерская программа «Экономика и управление на предприятии» 1.Соответствие цели, задач и результатов исследования требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями Соответствие обеспечено. Цель и задачи ВКР были достигнуты. Содержание работы показывает, что автор владеет соответствующими компетенциями, знакома с теоретическими и практическими особенностями затронутой тематики. 2. Обоснованность структуры и логики исследования Структура ВКР позволяет раскрыть тему ВКР. Рассмотрев сначала теоретические основы исследования поведения потребителей, основанные как на зарубежном, так и на российском опыте, автор перешла к сравнительному анализу крупнейших торговых сетей Санкт-Петербурга, отдельно сконцентрировав внимание на особенностях восприятия потребителями розничной торговой сети «Перекресток». В заключительном разделе работы высказан ряд предложений по совершенствованию облуживания клиентов в сети «Перекресток». Такая структура работы представляется логичной и обоснованной. 3. Наличие вклада автора в результаты исследования с учетом результатов проверки ВКР на предмет наличия/отсутствия неправомерных заимствований Работа содержит оригинальное исследование. Проверка в ВВ показала 13% совпадений. 4.Научная новизна и практическая значимость исследования Автором на основе анализа зарубежной литературы проведено интересное исследование влияния поведенческой экономики на действия потребителей, что выявило ряд нерешенных вопросов, заслуживающих дальнейшего изучения. Практическая значимость связана с тем, что объектом выступала конкретная фирма, для которой автор на основе проведенного исследования сделала ряд рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании маркетинговой стратегии «Перекрёстка». 5.Умение применять методологию и методики научного исследования Автор корректно использовала специфические методы научного исследования и анализа экономической информации, а также статистические данные, полученные из различных источников. Было проведено анкетирование покупателей и построена модель, показывающая корреляцию продаж товаров по гипермаркету «Перекресток». 6.Актуальность используемых информационных источников Использованные в работе информационные источники являются актуальными. Автор показала их хорошее знание и продемонстрировала умение грамотно ими пользоваться. 7.Соответствие предъявляемым требованиям к оформлению ВКР Работа соответствует методическим требованиям по подготовке ВКР по направлению «Экономика». 8.Соблюдение графика выполнения ВКР При подготовке ВКР автор соблюдала оговоренные сроки подготовки работы, консультировалась с руководителем, своевременно устраняла сделанные замечания. 9. Допуск к защите и оценка работы При соответствующей защите работа может быть оценена на «отлично». Научный руководитель, д.э.н., проф. кафедры экономики исследований и разработок СПбГУ (Мотовилов О.В.) 17.05.2018.