Отзыв о выпускной квалификационной работе обучающейся 2 курса образовательной программы «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного» Ли Яши «Лексико-семантическое поле “любовь” в художественной картине мира И.А. Бунина (на материале цикла рассказов “Тёмные аллеи”)» Работа Ли Яши выполнена в русле одного из актуальных направлений в лингвистике и РКИ – исследования художественного дискурса как части русской ментальности. Ценность работы определяется также и тем, что конструирование ЛСП «любовь» представляет особую трудность, так как сам феномен любви в языке проявляется опосредованно, но занимает одно из важнейших мест в русской ментальности и в художественном дискурсе. ЛСП «любовь» рассматривалось в работе Яши как способ вербализации концепта «любовь», в связи с этим была разработана стратегия комплексного исследования ЛСП, включающего концептуальное определение феномена любви, определение ядра и периферии поля – перцептивных маркеров, принадлежащих ЛСП «любовь», анализ взаимодействия ЛСП «любовь» с определенным набором ассоциатов с целью сравнить представления о любви в рассказах И. А. Бунина и у современных молодых читателей – русскоговорящих и китайцев. На основе комплексного анализа на лексико-семантическом, контекстном и текстовом уровнях, куда входил и анализ перцепции героев, было смоделировано ЛСП содержательного плана. В лингвометодических целях Яши была разработана анкета и проведено анкетирование с целью выявления ассоциатов концепта любовь у носителей русского языка и носителей китайского языка в возрасте 18-23 лет. Исследование взаимодействия ЛСП «любовь» в данных текстах с другими концептами – с привлечением ассоциатов «счастье», «смерть», «время» и др. – позволило сделать вывод, что представление о любви в художественной картине мира И.А. Бунина не совпадает с современными представлениями молодежи. Таким образом, была разработана рамка, синтезирующая подход к концепту любовь. В результате проведенной работы автором диссертации были сделаны выводы о том, что ЛСП как способ вербализации концепта «любовь» обладает ядром и периферией, но содержательно наполнено в периферийной своей части, представленной перцептивными вербальными маркерами. Анализ данных маркеров и дает возможность понять, каково содержательное наполнение любовь для героев И.А. Бунина. Подготовка выпускного квалификационного сочинения потребовала от автора осмысления и интерпретации научной литературы по теме для выработки теоретической базы исследования, и с этой задачей Ли Яши справилась успешно. Выполненная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам данного уровня. Научный руководитель д.филол.н. доцент Н.П. Беневоленская