ОТЗЫВ На выпускную квалификационную работу Э. Уральской «Социально-психологические особенности отношения к имени» В представленной работе изучаются социально психологические особенности отношения к имени. Основными задачами исследования, в связи с указанной целью, являются: 1. Определить отношение к имени в различных возрастных группах. 2. Выявить взаимосвязь между отношением к имени и социально-психологическими особенностями. Предмет исследования: социально-психологические особенности отношения к имени. Объект: лица подросткового и юношеского возраста. Гипотеза исследования: 1. Отношение к имени в разных возрастных группах отличается. 2. Существует взаимосвязь между отношением к имени и самооценкой. 3. Существует взаимосвязь между отношением к имени и доверием. Методы: 1. Авторский опросник отношения к имени. 2. Рефлексивный опросник уровня доверия к себе (Модификация опросника Т. П. Скрипкиной для школьников). 3. Методика доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе А. Б. Купрейченко. 4. Авторская анкета. 5. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири (Модификация Л. Н. Собчик). Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вистинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «ВСОШ»), а также Санкт-Петербургского государственного университета. В исследовании принимали участие 22 младших подростков в возрасте 12-13 лет, 35 старших подростков в возрасте 14-15 лет, 30 лиц раннего юношеского возраста 16-18 лет и 20 лиц позднего юношеского в возрасте возраста 19-23 лет. Считаю необходимым, как научный руководитель, обратить внимание на важных и содержательных аспектах выпускной работы. Творческий подход проявился в разработке методического инструментария, оригинального опросника, с помощью которого можно изучать социально-психологические особенности отношения к собственному имени подростков. В процессе разработки опросника автором были выполнены все необходимые требования для применения его в социально-психологическом исследовании. В целом представленная дипломная работа является результатом увлеченного, кропотливого, последовательного труда на протяжении нескольких лет. Представленная выпускная квалификационная работа «Социально-психологические особенности отношения к имени» является в целом серьезным этапом на пути изучения психологической проблемы самовосприятия, самооценки, формирования позитивного образа «Я». Научный руководитель С.Д. Гуриева