САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отзыв на выпускную квалификационную работу на тему на тему «Разработка маркетинговой стратегии региона (на примере Псковской области)» выполненную Поповой Екатериной Викторовной ООП ВО магистратуры «Прикладная макроэкономика, экономическая политика и государственное регулирование», профиль «Государственное и региональное управление» по направлению «Экономика» 1.Соответствие цели, задач и результатов исследования требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями Проведённое Поповой Е.В. исследование полностью соответствует требованиям образовательного стандарта СПбГУ и ООП ВО магистратуры «Прикладная макроэкономика, экономическая политика и государственное регулирование» (профиль «Государственное и региональное управление») по направлению «Экономика» и свидетельствует об овладении установленными в стандарте компетенциями. 2. Обоснованность структуры и логики исследования Работа имеет логичную структуру, в ней автор последовательно исследует теоретические вопросы, связанные с обобщением теоретических вопросов разработки маркетинговой стратегии региона, включая определение этапов формирования и структуры маркетинговой стратегии, проводит анализ текущего состояния социально-экономического развития Псковской области, выявляет конкурентные преимущества и недостатки региона, проблемы деятельности органов регионального управления и региональных институтов по улучшению социально-экономического положения области, выделяет целевые группы потребителей продукции и услуг области. На основе сделанных теоретических разработок автор проводит разработку проекта маркетинговой стратегии, предлагает способы оценки реализации маркетинговой стратегии и рекомендаций по формированию управления реализацией маркетинговой стратегии Псковской области. 3. Наличие вклада автора в результаты исследования с учетом результатов проверки ВКР на предмет наличия/отсутствия неправомерных заимствований Автором представлены самостоятельные разработки в области теории, анализа и практических предложений. Правомерные заимствования составляют 18%. 4.Научная новизна и практическая значимость исследования Научной новизной в работе являются следующие разработки в области теории и практики: • На основе анализа существующих стратегий регионов России выявлены особенности разработки и структуры маркетинговой стратегии региона, предложены этапы разработки маркетинговой стратегии региона; • Предложена схема процесса разработки маркетинговой стратегии региона; • Выполнен SWOT-анализ Псковской области; • Проведен анализ состава и мотивации целевых групп потребителей продукции и услуг области; • Проведён анализ основных конкурентов региона, выявлены конкурентные преимуществ Псковской области; • Разработан проект маркетинговая стратегии Псковской области. 5.Умение применять методологию и методики научного исследования Автором использовано большое количество методических подходов и методов исследования. Методологическая основу исследования составляют междисциплинарный, системный, процессный подходы. Были применены такие методы исследования как анализ и синтез, сравнительный и статистический анализ, ранжирования и стратегического менеджмента. 6.Актуальность используемых информационных источников Исследование построено на актуальных и разнообразных информационных источниках. 7.Соответствие предъявляемым требованиям к оформлению ВКР Оформление ВКР соответствует требованиям. 8.Соблюдение графика выполнения ВКР График выполнения работы соблюдался, работа была выполнена досрочно. 9. Допуск к защите и оценка работы Работа допускается к защите с оценкой «отлично» (А). ……………………………………………………………………….. Научный руководитель канд. геогр. наук, доцент Анохина Е.М. 20 мая 2018 года