Выпускная квалификационная работа посвящена разработке математической модели распределения транспортных потоков с использованием Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике. Разработано две модели с практическим применением. Первая глава посвящена модели, которая основана на работах Крылатова А.Ю. и отражает ситуацию распределения кораблей с фиксированным спросом на данные маршруты. Вторая глава посвящена модели, построенной Александрой, которая описывает реальную ситуацию оптимального распределения в зависимости от чувствительности спроса на маршруты с разным порогом времени их прохождения. Обе модели применимы на реальных данных, детально описаны все шаги распределения и эффективного использования маршрутов сети. Третья глава посвящена методическим рекомендациям по повышению экономической привлекательности Северного морского пути на основе результатов данных по моделям и приведены конкретные решения по оптимизации данного маршрута. Также в дополнение к работе для эффективности использования маршрута, Александра предлагает внедрить инструмент по интегрированию общей качественной информации для прохождения маршрута иностранным транзитам. В приложении предоставлен код на языке Java для создания имитационных моделей в среде разработки NetBeans. Следует отметить, что программный код достаточно оптимизирован, что подтверждает квалификацию магистра. Рецензируемая работа характеризуется связным и лаконичным изложением изучаемой актуальной проблемы. Предлагаемые модели и инструменты обладают потенциалом для развития и интеграции в более сложные системы мониторинга и управления эффективностью Северного морского коридора. Выпускная квалификационная работа Марченко А.А. представляет собой законченное исследование и заслуживает оценки «отлично». Считаю, что Александре следует продолжить работу над выбранной темой в аспирантуре факультета ПМ-ПУ.