ОТЗЫВ научного руководителя на выпускную квалификационную работу магистра Гринько Инны Петровны «Формирование культурно-образовательных интересов подростков с помощью современных средств коммуникации» по направлению подготовки 45.04.01 «Филология» Образовательная программа «Образовательный менеджмент в области филологии» СПбГУ Тема исследования культурно – образовательных интересов современных подростков остается актуальной на протяжении многих лет, поскольку быстро меняется образовательная среда, питающая эти интересы, да и социальные факторы влияния на изменения интересов подростков в окружающей их действительности приобретают более весомый, чем принято было считать, характер. Работу над темой о трансформации культурно-образовательных интересов современных подростков под воздействием на них информационной среды и современных средств коммуникации Инна Петровна Гринько начинала с огромным энтузиазмом, желанием как можно убедительнее описать возможности доступных, интересных подростку, средств коммуникации в его неформальном («неакадемическом») образовании. В данной работе не все получилось из того, что было задумано. Можно выделить несколько положительных моментов: попытку выделить и описать новые особенности социальной ситуации развития подростков, неоформленную до конца, но хорошо представленную по смыслу, классификацию современных каналов коммуникации, которыми пользуются подростки. Во второй главе собран неплохой словарь терминов «информационной образовательной среды Интернета», им можно пользоваться. Практическая значимость данной ВКР может определяться проектным характером работы и предложенным Гринько И.П. проектом - онлайн-квестом «Вокруг света за 80 дней» по мотивам книги Жюль Верна. К сожалению, автор не смогла выдержать ровный, требующий определенной академической дисциплины и нацеленный на результат, темп работы над исследованием. Многие советы и замечания, идеи и просьбы научного руководителя были проигнорированы (в силу разных обстоятельств). Поэтому выводы о качестве деятельности студентки Гринько Инны Петровны, как исследователя и специалиста по проектированию образовательных программ, с моей стороны могут быть достаточно поверхностными. А на полноту выводов в данной ситуации рассчитывать не приходится. Сам факт своевременной готовности текста работы к рецензированию и защите позволяет думать, что автор справился с задачей самостоятельно и, по ряду формальных признаков ВКР, вполне может проходить процедуру защиты. Считаю, что выпускная квалификационная работа Инны Петровны Гринько может быть рассмотрена как состоявшаяся и думаю, что она заслуживает удовлетворительной оценки. 28 .05.2018 г. Научный руководитель Данилова Г.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента. СПбГУ