ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе Косныревой Надежды Сергеевны на тему «Консультирование итальянских предприятий по вопросам адаптации к условиям российского рынка» Интерес к Италии сформировался у Н.С. Косныревой еще на первой ступени высшего образования: ею был окончен бакалавриат Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Культурология Италии». Уже тогда Надежду Сергеевну привлекала медиасоставляющая культуры, прежде всего – пропагандистская функция масс-медиа. Поэтому выбор магистратуры Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» был хорошо обдуман и обоснован. Более того, именно в годы магистратуры Надежде Сергеевне удалось опубликовать результаты исследований, начатых еще в бакалавриате. В итоге к окончанию магистратуры Коснырева имеет три научные публикации. Одна из них заняла второе место в Межрегиональном конкурсе научных статей «Новогодний медиаэкспресс-2016» журнала «Медиа. Информация. Коммуникация». Однако, если вопросы, связанные с Италией, были для магистрантки привычны и давно любимы, то проблемы коммуникативного консалтинга нуждались в освоении практически с нуля. Насколько получилось продемонстрировать новые знания и навыки в выпускной работе, судить государственной комиссии. Однако на практике Надежда Сергеевна уже активно их применяет: в настоящее время магистрантка работает в международной IT-компании ООО «Анетика». Занимаемая должность – менеджер по маркетингу и PR. Основные обязанности: разработка и внедрение маркетинговой, коммуникативной и PR-стратегии компании по выходу на внешние рынки (Европа, США). Таким образом, сегодняшняя профессиональная деятельность Н. Косныревой самым непосредственным образом связана с темой ее ВКР. На протяжении двух лет обучения магистрантка консультировалась с научным руководителем периодически, получая в основном стратегические рекомендации и лишь изредка представляя на проверку тексты. Тем не менее, руководитель надеется, что природные таланты и увлеченность темой Н.С. Косныревой будут по достоинству оценены государственной комиссией. Д. филос. н., профессор кафедры рекламы А.Ю. Дорский