Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе на тему «Формирование «счастливых пространств» в фантазии ребенка (на материале рассказов А. Линдгрен)» Сыромятниковой Марины Валерьевны За два года обучения в магистратуре по программе «Образовательный менеджмент» Марина Сыромятникова проделала большую работу над магистерской диссертацией и добилась, на наш взгляд, впечатляющих результатов. Во-первых, не вызывает сомнения актуальность темы диссертационного исследования. Она связана с кризисом массового образования, в котором, несмотря на внимание, уделяемое ФГОС личностным результатам, преобладает формальный подход к ребенку, а школы и дошкольные учреждения не обеспечены квалифицированными психологами и тьюторами, призванными работать непосредственно с каждым. Как нам представляется, с диссертацией Марины было бы полезно познакомиться не только специалистам по сопровождению, но и родителям. И это при том, что в работе нет ни одного слова о сопровождении и ни одного кейса, связанного с реальными детьми. Зато перед нами – блестящий психологический анализ нескольких рассказов А. Линдгрен, раскрывающий внутренний мир ребенка, объясняющий механизм возникновения детских (и не только) фантазий, показывающий их творческую роль в становлении личности. Во-вторых, диссертация является прекрасным примером междисциплинарного исследования. Чувствуется основательная подготовка студентки в таких областях, как психология и филология, а третья глава показывает тонкое понимание менеджмента. Так же, как психологический анализ помогает раскрыть содержание художественного произведения, анализ филологический становится средством понимания особенностей детской психологии. К тому же Марина вводит новый и, по нашему мнению, удачный термин – «счастливые пространства». И это связано с третьим аспектом, который хотелось бы отметить, – менеджериальным. Им становится возможность применить на практике то новое, к чему приводит взаимное «опыление» психологии, филологии и педагогики. В третьей главе представлен проект интерактивного музея – своего рода индуктора для запуска процесса фантазирования. Среди достоинств работы – хороший русский язык и грамотно выдержанный научный стиль. У нас нет сомнений, что ВКР М. Сыромятниковой заслуживает высокой оценки. В. Е. Пугач, к. п. н., доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента