ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СПБГУ ДУ ЦИН ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ IT-ИНДУСТРИИ КИТАЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ» Тема диссертационного исследования Ду Цин посвящена теме, актуальность которой не вызывает сомнений. Изменяющиеся реалии информационного общества ставят перед бизнесом новые вызовы. В особенности это касается высококонкурентных сфер бизнеса, в частности – компаний IT-индустрии. Сегодня представителям бизнес-среды уже нельзя игнорировать новые технологии и тенденции, необходимо разрабатывать инновационные инструменты влияния на потребителя не только в сфере оффлайн, но и онлайн. В данной магистерской диссертации выявлены современные технологии продвижения высокотехнологичных продуктов, определена специфика их использования различными компаниями на рынке РФ. В процессе написания выпускной квалификационной работы Ду Цин серьезно и критически подошла к проведению исследования, проявив такие качества, как ответственность и самостоятельность. Теоретическая глава работы содержит детальное рассмотрение категории высокотехнологичного продукта и его потребителя, а также подробный анализ различных технологий продвижения высокотехнологичных продуктов. Творческий подход к рассматриваемым вопросам позволил автору определить оптимальный методологический инструментарий для решения поставленных исследовательских задач и выявить технологии продвижения продуктов китайских компаний Huawei и Xiaomi на российском рынке. Корректно проведенное исследование публичных коммуникаций указанных компаний в оффлайн и онлайн среде позволил автору не только прийти к достоверным и убедительным выводам, но и, что является принципиально важным, выработать целый ряд практических рекомендаций для компаний IT-индустрии, представляющих свою продукцию на зарубежных рынках. Выводы и рекомендации автора опираются на солидную эмпирическую базу, включающую статистические и аналитические данные, тексты СМИ РФ федерального уровня и контент таких социальных медиа, как Facebook, Instagram и Vkontakte. Кроме выводов, касающихся набора традиционных и новых технологий по продвижению высокотехнологичных продуктов, используемого китайскими компаниями на российском рынке, автор сделала важные наблюдения относительно специфики применения данных технологий и провела оценку их эффективности. На протяжении работы над диссертацией автор находилась в постоянном контакте с научным руководителем, проявляла большой интерес к предмету исследования, работала быстро и с увлечением. В целом Ду Цин проявила себя зрелым и состоявшимся исследователем, не боящимся браться за сложные научные проблемы и последовательно решать их. Полагаю, что магистерская диссертация Ду Цин полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода, а ее автор заслуживает искомой степени магистра. Кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе Акимович Е.В.