РЕЦЕНЗИЯ на магистерскую диссертацию обучающегося СПбГУ Сотниковой Ксении Сергеевны по теме «Анализ рекламных трендов в сфере культуры» Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, действительно, возрастает значимость сферы культуры и деятельности учреждений культуры как амбассадоров мира, духовности, традиций. При этом учреждения культуры находятся в сложной ситуации – с одной стороны, они должны сохранять и преумножать культурное наследие, выполнять высокую духовную миссию, а с другой стороны – быть коммерчески успешными. Эти противоречивые задачи и должна решить реклама, поскольку она доносит послания до общественных и целевых аудиторий. Сразу хочу отметить, что автор данной магистерской диссертации ставит исследовательскую задачу широко и правильно – обращается к высокой миссии культуры, и через этот контекст определяет специфику маркетинговой и рекламной деятельности в сфере культуры. Ксения Сергеевна подошла к написанию магистерской диссертации с высокой степенью ответственности и заинтересованности. Материал исследования обладает высокими научными характеристиками – серьезный теоретический бэкграуд, глубина и широта обзора подходов и концепций, использование научных работ на русском и английском языках, обзор существенного по количеству современного эмпирического материала. Материалы данного исследованиями способны качественно пополнить информацию для профессионалов, работающих в сфере культуры и занимающихся продвижением учреждений культуры. Название и содержание квалификационной работы полностью соответствуют и раскрывают заявленную тему. Текст работы показывает, что Ксения Сергеевна обладает хорошими аналитическими способностями. Отдельно хотелось бы отметить логику построения работы, детально продуманы названия глав и параграфов. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. В первой главе «Сфера культуры: актуальность, состояние, тенденции развития», имеющей аналитический характер, обобщена и проанализирована информация об особенностях сферы культуры и о специфике коммуникационных технологий при продвижении учреждений и продуктов культуры. Во второй главе «Современная коммуникационная деятельность субъектов культуры: зарубежный и отечественный опыт», которая носит более прикладной характер, приводятся содержательные обзоры современных рекламных коммуникаций, подробно раскрываются такие технологии как: вовлечение, хэштегирование, эффекты дополненной реальности, тизерная реклама, создание специальных событий. Автор уделяет большое внимание изучению российского и мирового опыта по продвижению субъектов культуры. Материал главы очень интересен и содержателен. Автор демонстрирует отличные навыки работы с теоретическим и эмпирическим материалом, комментарии и размышления автора носят экспертный характер. Стиль изложения соответствует научному статусу работы. Отметим наличие содержательного материала в Приложениях. По мнению рецензента, исследование Сотниковой Ксении Сергеевны качественно и содержательно состоялось. Рецензенту несколько сложно делать замечания, поскольку существенные недостатки отсутствуют, все остальные замечания носят дискуссионный характер. При этом, рецензенту, как практику, хотелось бы больше получить информации по планированию и правильному использованию рекламного бюджета. Может ли автор диссертации ответить на вопрос, как снизить затраты на рекламную деятельность учреждений культуры в условиях скромного рекламного бюджета. Сколько стоят справедливо обозначенные рекламные тренды? Указанные замечания ни в коей мере не снижают качество работы. Более того, рецензент рекомендует автору продолжить научную деятельность в аспирантуре и опубликовать материалы магистерской диссертации, что даст возможность познакомиться с ними более широкому кругу практикующих специалистов. В целом данная магистерская диссертация отвечает всем требованиям и заслуживает оценки «Отлично». Барышева А. С., начальник отдела интерактивного и творческого досуга, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный парк культуры и отдыха имени С.М.Кирова»