ОТЗЫВ научного руководителя магистерской диссертации Лихолобовой Ксении Дмитриевны «ВИЗУАЛЬНАЯ ЦИТАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФОТОДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ» В теме магистерской диссертации Ксения Дмитриевна Лихолобова соединила свои научные и творческие интересы. Так, уже во время учебы на бакалавриате она заинтересовалась таким явлением, как интертекстуальность, и с отличием защитила ВКР на тему «Прецедентные феномены как речевой инструмент инфотейнмента». Поступив в магистратуру по профилю «Медиадизайн», решила серьезнее заняться своим хобби — фотографией, и в 2017 году заняла 3 место на конкурсе «УниверСити» в номинации «Лучший фотопроект» с историей «Будни петербургских пожарных». Кроме того, еще со школы Ксения Дмитриевна интересовалась искусством и дважды становилась призером федерального этапа всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. Интерес к изучению культурной памяти народа и стремление исследовать документальную фотографию стали причиной выбора темы магистерской диссертации. Ксения Дмитриевна работает контент-менеджером в компании по производству товаров для новорождённых ООО «РОКСИ». В профессиональной деятельности она активно применяет навыки, полученные во время учебы в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций: пишет тексты, организует съемки и делает фотографии, снимает и монтирует видеоролики (в том числе с собственной начиткой), готовит презентации, баннеры, различную полиграфическую продукцию. За время нашей совместной работы Ксения Дмитриевна Лихолобова зарекомендовала себя, как исключительно самостоятельный, оригинально мыслящий молодой исследователь, тем не менее прислушивающийся к научному руководителю, способный достойно реагировать на высказанные замечания. Ксению отличает высокий уровень теоретической подготовки, умение грамотно анализировать отобранный материал, формулировать адекватные научные задачи и решать их. В своей магистерской диссертации ей, бесспорно, удалось углубить представление об исследуемом явлении, вскрыть его новые черты. Ксения прекрасно владеет литературным языком изложения, правда, иногда делает это излишне эмоционально, что лишний раз свидетельствует об ее заинтересованности в изучении данного феномена. Отметим, что работа над темой диссертации была довольно трудной. Образно выражаясь, Ксения несколько раз «оказывалась в тупике», однако к ее чести настойчиво искала подходы к рассматриваемой проблеме. В результате перед нами — самостоятельное исследование, по-научному вполне грамотное и аргументированное. Магистерская диссертация была апробирована дважды. Так, по теме были опубликованы тезисы «Визуальная цитация в фотографиях Сергея Максимишина» для ежегодной конференции молодых исследователей «Медиа в современном мире» (2017) и «Критерии отбора фотографий с визуальными цитатами в фотогалереях Коммерсант.ru» для сборника «Век информации» традиционного международного форума «Петербургские чтения» (2018). Также Ксения выступала с докладом на 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в 2017 году. Таким образом, следует констатировать, что в ходе работы над магистерской диссертацией Ксения Дмитриевна Лихолобова полностью раскрыла свой исследовательский потенциал, продемонстрировав необходимые для этого качества. Что касается соблюдения формальных требований к выпускным квалификационным работам, то проверка текста в программе SafeAssign, выявила 17% текстовых заимствований, которые носят исключительно технический характер (структурные единицы ВКР, имена собственные, ссылки на выпускную квалификационную работу самой Ксении и т. п.). Научный руководитель – ст. преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, канд. филол. наук Н. С. Кипреева 03.06.2018