ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СПБГУ ЧЕРКАСОВА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА ПО ТЕМЕ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД КАК КОМПОНЕНТ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ» Тема выпускной квалификационной работы Черкасова А.Д. является актуальной на сегодняшний день, так как в настоящее время происходят коренные изменения в сфере информационных технологий, что не может не отражаться на способах и формах взаимодействия с массовой аудиторией, в частности, на инструментах создания личного имиджа, персонального бренда и репутации. В условиях высокой конкуренции вопросы формирования сильного персонального бренда руководителя компании приобретают особенную значимость. В информационном обществе только правильно сформированный персональный бренд первого лица организации способен гарантировать устойчивое и успешное развитие компании. В работе четко определены объект, предмет, цель и задачи исследования, сформулированы гипотезы, обоснованы теоретические основы исследования, раскрыты новизна, теоретическая и практическая значимость. Методология, разработанная автором для решения поставленных исследовательских задач, сочетающая такие методы, как количественный и качественный контент-анализ, кейс-стади и метод сравнительного анализа, а также детально проработанный понятийный аппарат, свидетельствуют о высокой исследовательской культуре автора. Автор работы последовательно и основательно решает поставленные задачи и демонстрирует глубокое погружение в тему, широкую эрудицию и компетентность в исследуемой проблематике. Черкасов А.Д. изучил значительное количество источников научной и учебно-методической литературы, рассмотрев различные подходы к ключевым понятиям диссертационного исследования. Теоретические знания, полученные в процессе обучения, навыки работы с научной литературой, знание новых информационных технологий позволили Черкасову А.Д. провести серьезный и квалифицированный анализ материалов СМИ и сформулировать обоснованные выводы. Магистерская диссертация написана корректным научным языком, хорошо оформлена с технической точки зрения. Структура работы характеризуется логичностью и обоснованностью. Особенного внимания заслуживает вторая глава диссертационной работы, в которой автор приводит результаты проведенного эмпирического исследования персонального бренда таких представителей бизнеса, как О. Тинькова и П. Дурова, а также делает выводы касательно влияния персонального бренда руководителя на репутацию компании. Стоит подчеркнуть высокую практическую значимость данной части работы, так как в ней автор предлагает конкретные рекомендации по построению и поддержанию сильного персонального бренда предпринимателя в условиях конфликтных ситуаций. Все вышесказанное свидетельствует о том, что перед нами самостоятельное завершенное исследование, обладающее научной новизной, и являющееся вкладом в развитие теории брендинга. Таким образом, магистерская диссертация Черкасова А.Д. заслуживает высокой положительной оценки, а ее автор - присвоения квалификации «магистр». Кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе Акимович Е.В.