Представленная к защите работа –– небольшое по объему (без нотного приложения – всего 70 страниц) исследование воздействия закономерностей фуги и фугированных форм на формообразование инструментальных концертов И.С. Баха, что и отражено в названии. Справедливости ради следует сказать, что в фокусе внимания автора оказываются именно фуги и фугированные формы; вероятно, в заголовке работы они должны были бы стоять на первом месте. Содержательно диссертация охватывает все основные случаи обращения И.С. Баха к фугам в концертах; разделы работы соответствуют различным условиям проявления отмеченных закономерностей. Актуальность заявленной темы подчеркивается избранным ракурсом: в отечественных исследованиях, посвященных жанру барочного концерта, отмечается воздействие на формообразование фугированных и имитационных принципов, но попытка классификации форм фугированных частей концертов И.С. Баха в настоящей работе предпринимается впервые. Для анализа отбираются сочинения Иоганна Себастьяна Баха, которые содержат фуги и фугированные формы в быстрых и медленных частях циклов. Выявление характерных средств построения этих частей обнаруживаются автором диссертации в области структуры, способов реализации принципа контраста, особенностей фактуры и, наконец, в голосоведении. Все эти параметры акцентируют по существу синтез полифонического и не-полифонического начал в форме. Аналитические разделы снабжены многочисленными схемами, наглядно отражающими средства построения фугированных форм: тональные планы, проведения, разделы. Список литературы достаточно полный. Недостатком работы видится не отраженное в работе знание автором контекста – концертных форм немецких и итальянских композиторов эпохи барокко. Привлечение к сравнению концертов современников и предшественников позволило бы определить степень баховской оригинальности в изучаемой области. С другой стороны, подобный анализ, возможно, продемонстрировал бы своеобразие фуги в концертах как разновидности формы, обладающей специфическими стилевыми чертами. В связи с отсутствием как в обзоре жанровых разновидностей концерта, так и в аналитических частях работы исторической составляющей возникают вопросы: 1. Можно ли говорить о выявленных автором особенностях построения фугированных форм в концертах И.С. Баха как о свойствах, присущих именно изучаемым концертам, или это универсальные средства работы в условиях концертирования, возможно ли обнаружить подобные специфические средства в построении фуги вне жанра концерта, то есть в фугах клавирных, органных и ансамблевых? 2. Как видится автору диссертации традиция темпового обозначения частей при редчайшем титульном обозначении Fuga? В чем причина такого отношения к обозначению частей концертов и имеет ли это значение для построения формы, то есть для обращения к собственно фуге в качестве формообразующей основы? Представленная к защите работа имеет все необходимые разделы; посылы и выводы автора подкреплены аналитическими частями, изложение ясное, снабжено достаточным иллюстративным материалом. Приложения несут весьма значительную информативную нагрузку. К сожалению, Приложение 1 (Сведения о концертах И.С. Баха: Автографы и копии инструментальных концертов, хранящиеся в Берлинской государственной библиотеке) не имеет должного комментирующего раздела. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание академической степени магистра искусств и гуманитарных наук, и заслуживает положительной оценки.