Квалификационная работа Е.Мешкового полностью соответствует заявленной теме. Амбициозная цель работы состоит в том, чтобы указать современной эстетике пути развития, порождаемые отказом от излишне узкой трактовки "эстетического опыта" как опыта исключительно художественного. Критикуя позицию Гегеля, утвердившего за эстетикой звание "философии искусства", автор стремится показать включённость эстетического опыта в повседневность - жизненный мир человека во всем его многообразии. Тем самым эстетика выводится из автономии художественного, становясь своего рода философией жизни или даже - искусством жить. Структура работы соответствует задачам и методологии исследования. В первой главе автор указывает на ограниченность и противоречивость подхода, сводящего эстетический опыт к опыту созерцания произведений искусства. Опираясь на уже сложившуюся традицию эстетики повседневности, автор убедительно показывает возможность переживать эстетический опыт вне рамок выставочных пространств, музеев и галерей. "Мы можем получать эстетический опыт участвуя в мероприятиях, наблюдая парады и салюты, покупая одежду и еду, любя и занимаясь любовью..." Естественно, что отрыв понятия "эстетический опыт" от привычного определения через искусство делает это понятие проблематичным. Что значит "опыт"? Что значит "эстетический"? Во второй и третьей главах автор, обращаясь к важнейшим дискуссиям современной эстетики, пытается, распутывая позиции "авторитетов", нащупать пути к ответу на эти "каверзные" вопросы. Ключевыми в этой работе становятся такие концепты как "разрыв", "интенсивность", "изумление", моменты опыта" (Радеев), "телесность". Решая поставленные задачи автор обращается к широчайшему кругу источников - от классиков континентальной феноменологии до мастеров аналитической философии - демонстрируя прекрасное владение материалом, знание, как истории эстетической мысли, так и актуального состояния философских дискуссий. Работа написана живым грамотным языком, не лишенным стремления к особого рода поэтичности, характерной для континентальной мысли. Выводы автора представляются весомыми и обоснованными. Действительно, всесторонней аргументацией автору удается быть убедительным в своей мысли о том, что сегодня эстетике необходимо "вернуться" к своему изначальному проекту (Баумгартен), определяя себя скорее как аналитику чувственности, чем как философствование об искусстве. В заключение выскажу несколько замечаний рекомендательного характера. Главным минусом работы, на мой взгляд, является её излишняя реферативность. Пересказывая десятки концепций, автор временами теряет нить собственной мысли. Да, задача работы "рассмотреть современную дискуссию об эстетическом опыте", что само по себе предполагает реферативность. Однако, на мой взгляд, аргументы "авторитетов" должны рассматриваться критично,в свете собственных идей и концептов. Кроме того, попытка охватить в небольшой работе всю современную дискуссию приводит к тому, что некоторые сложные и неоднозначные идеи рассматриваются поверхностно, мимоходом. Несмотря на указанные замечания, предоставленный текст соответствует всем критериям квалификационной работы и заслуживает высокой оценки ("отлично").