Выпускная квалификационная работа А. С. Перниковой на тему «Уваровская награда для драматургов в истории русской критики (на материале отзывов о творчестве А.Н. Островского)» посвящена ранее не вводившемуся в научный оборот материалу, связанному с функционированием первой литературной премии в истории России. Распределявшая награды комиссия приглашала для рецензирования поступавших на конкурс произведений самых разных критиков и ученых, включая очень известных. Несколько таких известных авторов давали отзывы и на пьесы Островского. Значительная часть этих отзывов до сих пор остается неизвестна исследователям, хотя они принадлежат таким значительным авторам, как П. В. Анненков и А. В. Никитенко. В приложениях к работе эти ранее не печатавшиеся отзывы впервые вводятся в научный оборот. В своей работе А. С. Перникова привлекает социологические методы анализа литературного метода, разработанные Дж. Инглишем, Б.В. Дубиным и А.И. Рейтблатом. В то же время она пользуется традиционным инструментарием истории литературы, анализируя изучаемые ею произведения в историко-литературном контексте. Основной фокус внимания исследовательницы — соотношение отзывов экспертов Уваровской премии и литературно-критических текстов. К своему анализу она привлекает значительный корпус литературно-критических произведений, посвященных самым разным произведениям Островского. Анализ отзывов позволяет определить специфику «премиальных» текстов, функционирующих по законам, не вполне схожим с принципами литературной критики. Исследование А. С. Перниковой позволяет показать, в чем состоит эта разница: в рамках экспертов критики и историки пытались выступать от имени не отдельного направления, издания или общественного движения, и даже не от собственного имени, а от имени всей литературы, представителями которой они выступали. В то же время разбор отзывов позволяет увидеть специфические черты литературной позиции критиков, обычно остающиеся малозаметными. В особенности заметно это в последней главе работы, посвященной деятельности А. В. Никитенко как эксперта. Защита критиком «идеализма» в литературе от давления современных тенденций легко может быть понята как проявление принципиальной позиции защитники истинного искусства. Анализ А. С. Перниковой, однако, показывает, что за этой позицией стоят идеологические убеждения, которые легко могут быть использованы с манипулятивными целями. Во имя истинного искусства Никитенко осуждал А.Н. Островского, произведения которого казались ему неприемлемыми по идеологическим причинам. ВКР впервые вводит в научный оборот значительное количество ранее не известного материала, который в ней осмысляется с помощью категорий современной науки. Она перспективна как с точки зрения изучения творчества Островского, так и с точки зрения построения институциональной истории русской литературы. Работа не содержит некорректных заимствований. Полагаю, что ВКР А. С. Перниковой заслуживает отличной оценки.