ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе обучающегося 2 курса основной образовательной программы МАГИСТРАТУРЫ СПбГУ по направлению «Международные отношения» (магистерская программа «Американские исследования») Согриной Влады Евгеньевны на тему: «АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА КАК ЧАСТЬ ВНЕШНЕЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ США ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ С КОНЦА ХХ ВЕКА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ» 1. Оценка качества работы: № п. п. Критерии оценки ( модель магистратуры: проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (АОМ: ОКМ-13, 22; АМ: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) отлично (5) Работа написана на очень актуальную тему. Внешняя культурная политика и публичная дипломатия, приобретают все большее значение в современных международных отношениях, где наряду с традиционной «жесткой» силой, все более важной становится «мягкая» сила. США являются признанным лидером во всех вышеназванных сферах. Их опыт, безусловно, должен учитываться другими странами, желающими сохранить свое влияние на мировой арене. 2. Научная новизна (АОМ: ОКМ-13, 22; АМ: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) отлично (5) Научная новизна работы обусловлена, прежде всего, тем, что автор сфокусировал свое внимание на феномене распространения «Американской мечты» как составляющей «национального бренда» в качестве важнейшего элемента культурной экспансии США в России. Также новаторским является использование маркетингового подхода к рассмотрению способов распространения американского национального культурного бренда (и собственно «американской мечты») в нашей стране 3. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (АОМ: ОКМ- 9, 13, 32; АМ: ПК-10, 11; ПОМ: ОКМ-12) отлично (5) Цель поставлена корректно. Цели и задачи взаимосвязаны. 4. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) хорошо (4) Работа основана на очень широкой и разнообразной источниковой базе. Качество критики источников – на высоком уровне. Отдельные источники охарактеризованы несколько схематично. 5. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) отлично (5) Автор продемонстрировал очень хорошее знакомство с литературой, так или иначе затрагивающей проблематику исследования. 6. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-2; АМ: ОКМ- 10, ПК-26; ПОМ: ОКМ-11, 14) отлично (5) Методы исследования соответствуют поставленной цели и задачам. Особо следует отметить эффективное использование элементов семиотического анализа, а также удачное применение теоретических построений. 7. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-1,7, ПК-33; АМ: ОКМ- 17, ПК-12, 37; ПОМ: ОКМ-14, ПК-14, 17) отлично (5) Результаты работы полностью соответствуют поставленной цели и задачам. 8. Качество оформления текста (АОМ: ОКМ-1; АМ: ОКМ-8; ПОМ: ОКМ-7) отлично (5) На высоком уровне 9. Ответственность и основательность студента в период работы над ВКР (АОМ: ОКМ-23; АМ: ОКМ-19; ПОМ: ОКМ-13, 23, 27) отлично (5) На высоком уровне Средняя оценка: 4,88 2. Заключение/рекомендации членам ГЭК Работа написана на очень интересную, актуальную и новаторскую тему. В современных международных отношениях, где наряду с традиционной «жесткой» силой, все более важной становится «мягкая» сила, все бóльшее значение приобретают внешняя культурная политика и публичная дипломатия. Признанным лидером в данных сферах являются США. Их опыт, безусловно, должен учитываться другими странами, желающими сохранить свое лицо и свое влияние на мировой арене. Автор рассматривает особенности процессов межкультурной коммуникации в современном мире, анализирует феномен «американской мечты», вскрывает механизмы его использования во внешней культурной политике США. Налицо явная научная новизна работы. Она обусловлена, прежде всего, тем, что автор сфокусировал свое внимание на феномене распространения «Американской мечты» как составляющей «национального бренда» в качестве важнейшего элемента культурной экспансии США в России. Также новаторским является использование маркетингового подхода к рассмотрению способов распространения американского национального культурного бренда (и собственно «американской мечты») в нашей стране. Работа написана на основе широкого круга источников. Автор также продемонстрировал очень хорошее знакомство с литературой по различным научным специальностям, так и иначе относящейся к проблематике исследования. По теме работы был сделан доклад на научной конференции и опубликована статья. За время учебы В.Е. Согрина зарекомендовала себя в качестве инициативной, добросовестной, творчески мыслящей студентки. 3. Рекомендованная оценка: отлично (5) 27 мая 2017 г. д.и.н., профессор кафедры американских исследований СПбГУ Ю.Г. Акимов