ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе обучающегося 2 курса основной образовательной программы МАГИСТРАТУРЫ СПбГУ по направлению «Международные отношения» ПАУ Ксении Алексеевны на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В РЕГИОНАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 1. Оценка качества работы: № п. п. Критерии оценки (модель магистратуры: проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (АОМ: ОКМ-13, 22; АМ: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) • отлично (5) Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью территориального брендинга как средства продвижения и популяризации территории и поиском собственных моделей брендинга многими российскими территориями с учетом мирового опыта В качестве самостоятельного кейса в диссертации рассмотрен брендинг Оренбурга и Оренбургской области 2. Научная новизна (АОМ: ОКМ-13, 22; АМ: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) • отлично (5) Тема отличается научной новиной. В российской науке отсутствуют работы, посвященные возможности применения мирового опыт территориального брендинга для Оренбурга и Оренбургской области 3. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (АОМ: ОКМ- 9, 13, 32; АМ: ПК-10, 11; ПОМ: ОКМ-12) • отлично (5) Цель и задачи сформулированы корректно, они полностью соответствуют теме работы и характеру проведенного исследования 4. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) • хорошо (4) Источниковая база могла быть полнее и разнообразнее, если бы автор активнее использовала материалы рейтингов, а также имиджевые программы и стратегии Оренбурга и Оренбургской области, бренд-буки других изучаемых территорий. 5. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) • хорошо (4) Список литературы мог бы быть полнее, если бы автор активнее использовала работы на английском языке 6. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-2; АМ: ОКМ- 10, ПК-26; ПОМ: ОКМ-11, 14) • отлично (5) Соответствуют полностью 7. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-1,7, ПК-33; АМ: ОКМ- 17, ПК-12, 37; ПОМ: ОКМ-14, ПК-14, 17) • отлично (5) Соответствуют полностью 8. Качество оформления текста (АОМ: ОКМ-1; АМ: ОКМ-8; ПОМ: ОКМ-7) • отлично (5) Соответствует требованиям 9. Ответственность и основательность студента в период работы над ВКР (АОМ: ОКМ-23; АМ: ОКМ-19; ПОМ: ОКМ-13, 23, 27) • отлично (5) Студентка проявила себя как ответственный, заинтересованный в высоких результатах молодой исследователь. Автор диссертации имеет ряд публикаций в научных журналах по теме исследования, она активно участвовала в научной жизни кафедры на протяжении обучения в магистратуре Средняя оценка: ОТЛИЧНО 2. Заключение/рекомендации членам ГЭК Ценность диссертационного исследования Ксении Алексеевны Пау заключается в том, что в нем впервые были сформулированы важные практические рекомендации по повышению эффективности брендинговых кампаний Оренбурга и Оренбургской области, выявлен имиджевый потенциал и конкурентные преимущества города и области, которые могли бы стать основой для дальнейшего продвижения этих территорий, стать стимулом для их внутреннего развития, повышения уровня жизни, привлечения туристов, инвесторов и пр. с этой целью автором был изучен опыт ряда зарубежных брендинговых кампаний территорий, имеющих сходные характеристики с Оренбуржьем, на основе чего были сформулированы ценные практические рекомендации. В этом плане диссертация К.А. Пау имеет большую практическую ценность. Нельзя не отметить и качественно проработанную теоретическую часть исследования, в которой автор формулирует собственные подходы к пониманию брендинга территорий. В целом, диссертация Ксении Алексеевны Пау соответствует предъявляемым требованиям, а ее автор заслуживает присвоения степени магистра по соответствующему направлению. Материалы диссертации К.А. Пау могут быть использованы в практике территориального брендинга Оренбурга, Оренбургской области и других российских территорий, выстраивающих свои брендинговые кампании 3. Рекомендованная оценка: ОТЛИЧНО доцент кафедры международных гуманитарных связей, к.и.н. «25» мая 2017 г. Николаева Юлия Вадимовна