Отзыв о работе "Сюжеты "Троецарствия" в китайском кинематографе», подготовленной студенткой второго курса магистратуры Беловой Светланой Вячеславовной (Направление: 41.04.03 «Востоковедение и африканистика») Работа С.В. Беловой посвящена теме, значение которой для китайской культуры переоценить невозможно. После появления классического романа "Троецарствие", написанного во второй половине 14 в. Ло Гуаньчжуном, это произведение оказало значительное влияние на различные стороны китайской культуры - устное народное творчество, литературу, театр, живопись, кинематографию, мультипликацию и т.д. Когда театр заменял китайцам телевизор, в различных уголках Китая по вечерам ставились спектакли, создававшиеся по мотивам "Троецарствия". Эти спектакли неизменно собирали большие толпы зрителей, приобщавшихся таким образом к культурному и историческому прошлому своей древней страны. Китайские люди с детства впитывали в себя любовь к этим сюжетам. Время идет, а увлечение "Троецарствием" сохраняется и принимает новые формы. Теперь по мотивам романа снимается большое количество фильмов. Уникальность исследования С.В. Беловой заключается в том, что она, по доступной нам информации, первая в России предприняла попытку изучить формы бытования сюжетов "Троецарствия" в китайском кинематографе. Ей удалось собрать и изучить солидный видеоматериал. Наблюдения, проделанные автором работы, позволили не только заметить, какие сюжеты чаще попадают на китайские экраны, но также увидеть, какие трансформации в нем происходили. Немаловажной может быть и попытка автора работы объяснить причину частотности тех или иных сюжетов и их изменения. На наш взгляд, проделанная работа может заслуживать интерес специалистов, занимающихся изучением романа "Троецарствия" и китайского кинематографа. Учитывая актуальность исследования, его новизну и оригинальность, работа может заслуживать положительной оценки. Маяцкий Д.И.