ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе обучающегося 2 курса основной образовательной программы МАГИСТРАТУРЫ СПбГУ по направлению «Международные отношения» ЗАХАРОВОЙ Юлии Олеговны на тему: «ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДИНГА СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНИИ» 1. Оценка качества работы: № п. п. Критерии оценки (модель магистратуры: проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (АОМ: ОКМ-13, 22; АМ: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) • отлично (5) Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью брендинговых технологий в продвижении и популяризации имиджа страны 2. Научная новизна (АОМ: ОКМ-13, 22; АМ: ОКМ-8,16, ПК-36; ПОМ: ПК-6) • отлично (5) Тема отличается научной новиной. В отечественной отсутствуют обобщающие исследования по брендингу Испании, в то время как Испания – одна из стран, обладающая отличным опытом успешного территориального брендинга как отдельных городов, так и страны в целом. Исследование этого опыта было бы интересно учесть при решении сходных задач РФ 3. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (АОМ: ОКМ- 9, 13, 32; АМ: ПК-10, 11; ПОМ: ОКМ-12) • отлично (5) Цель и задачи сформулированы корректно, они полностью соответствуют теме работы и характеру проведенного исследования 4. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) • отлично (5) Источниковая база имеет комплексный характер, основанный на сочетании документальных и нарративных источников. Большое внимание уделено анализу документов на испанском языке. Источники исключительно качественно проработаны в тексте диссертации, во введении выполнен аналитический обзор источников на весьма высоком уровне. Качественно подобранные и хорошо проанализированные источники – отличительная черта настоящей диссертации 5. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) • отлично (5) Список литературы полный, разнообразный, полностью соответствует уровню магистерской диссертации, включает множество работ на русском и нескольких иностранных языках, ряд из которых введены в научный оборот в первые. 6. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-2; АМ: ОКМ- 10, ПК-26; ПОМ: ОКМ-11, 14) • отлично (5) Соответствуют полностью 7. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (АОМ: ОКМ-1,7, ПК-33; АМ: ОКМ- 17, ПК-12, 37; ПОМ: ОКМ-14, ПК-14, 17) • отлично (5) Соответствуют полностью 8. Качество оформления текста (АОМ: ОКМ-1; АМ: ОКМ-8; ПОМ: ОКМ-7) • отлично (5) Соответствует требованиям 9. Ответственность и основательность студента в период работы над ВКР (АОМ: ОКМ-23; АМ: ОКМ-19; ПОМ: ОКМ-13, 23, 27) • отлично (5) Студентка проявила себя как ответственный, заинтересованный в высоких результатах молодой исследователь. Автор диссертации имеет ряд публикаций в научных журналах по теме исследования, она активно участвовала в научной жизни кафедры на протяжении обучения в магистратуре Средняя оценка: ОТЛИЧНО 2. Заключение/рекомендации членам ГЭК Давая оценку магистерской диссертации Ю.О. Захаровой, необходимо отметить следующее. В качестве безусловных достоинств данной работы можно назвать продуманную структуру, обширный фактический материал, иллюстрирующий как историю, так и современное состояние брендинга территорий в Испании, хорошо подобранный корпус источников, В основной части работы рассматриваются базовые вопросы, связанные с ролью культуры в брендинге Испании, дается оценка эффективности проводимых с начала 80-х гг. брендинговых кампаний страны. Значительный интерес представляет та часть диссертации, в котором анализируется имидж современной Испании. Магистерскую диссертацию Ю.О. Захаровой отличает высокий научно-теоретический уровень и логика изложения, наличие аргументированного авторского мнения, компетентных суждений и оценок изучаемого вопроса. Автор не только констатирует успехи брендинга Испании в улучшении имиджа страны, но и пытается указать на существующие проблемы. В процессе проведенного исследования автор целиком реализовала сформулированные во Введении цель и задачи и полностью раскрывала тему. Магистерская диссертация Ю.О. Захаровой выполнена на высоком аналитическом уровне, соответствует всем предъявляемым требованиям и заслуживает высокой оценки. Диссертация рекомендуется к публикации 3. Рекомендованная оценка: ОТЛИЧНО доцент кафедры международных гуманитарных связей, к.и.н. Николаева Юлия Вадимовна «25» мая 2017 г.