ОТЗЫВ о выпускной квалификационной работе бакалавра Организация питания в туризме на примере Египта Направление: 43.03.02 «Туризм» Литвинова Александра Юрьевича Наверно, в современном мире не найдется человека, который хотя бы раз в жизни не воспользовался услугами туристических компаний для посещения интересующих его мест. Как правило, когда речь идет о дальних вояжах обеспечение путешественника всем необходимым осуществляется тур. организацией. Одним из важных элементов сервиса является предоставление питания. Если рацион туриста в России нам примерно известен (конечно, он неоднороден и определяется характером путешествия), то подход зарубежных фирм к решению этого вопроса и обеспечению путешественника едой, практически не освещается. В условиях восточных стран с другим «продовольственным набором» и отношением к пище обеспечение путешественника «хлебом насущным» решается со своими особенностями. Представленная работа представляет из себя попытку осветить подход и опыт египетских турфирм в обеспечении питанием туристов. В этом видится ее новизна. Автор ВКР отдает отчет в том, что в связи с осложнениями геополитического порядка отношения с Египтом в сфере приема российских туристов в настоящее время имеют множество трудностей, связанных с обеспечением безопасности, но они лишь временные и в ближайшем будущем контакты в этом направлении претерпят изменения к лучшему. Пища – это часть условий безопасного отдыха и путешествия и отношение к ней должно быть в высшей степени серьезным. Можно констатировать, что тема является актуальной и своевременной и поставленные задачи в работе являются обоснованными. При раскрытии темы автор отмечает различные подходы к обеспечению питанием в зависимости от типа туризма и от местонахождения туриста – на транспорте, в гостинице и др. Автор выстроил изложение таким образом, чтобы прояснить и охватить большинство возможных ситуаций, в которых может находиться турист. Изложение сведений о специфике приготовления еды для путешественников на транспорте может служить своеобразным пособием для тех, кто начинает изучать сферу сервиса. Текст написан хорошим доходчивым русским языком со ссылками на работы экспертов, практиков и теоретиков питания и туризма. Отдельно заслуживает внимания последняя глава ВКР, где автор рассматривает египетскую специфику приема туристов в отелях. Хочется верить, что выпускник – автор работы сам станет практиком, которому будут подвластна организация тур. заведений не только в РФ, но и в Египте и других страна арабского мира. При написании ВКР ее автор пользовался разнообразной литературой, включая отечественные работы, труды зарубежных авторов на английском и арабском языках. Автор заслуживает положительной оценки. Научный руководитель Герасимов И.В.