ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу КОЛЕНОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ по теме «ПРЕДЕЛЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО» Выпускная квалификационная работа Коленовой Т.Н. посвящена анализу творчества К. Тарантино. Тарантино – режиссер, во многом изменивший современный киноязык, до настоящего времени является субъектом не вполне распознанного стиля. Согласившись с ироническим модусом его картин, критики и теоретики не достигли ясности в отношении кинематографического пафоса режиссера. Коленова Т.Н. исходит из предположения «пограничного» характера его творчества и намерена исследовать именно границы, которые, по ее мнению, разделяют и соединяют кино и литературу, кино и музыку. Методологически работа опирается на стратегии русских формалистов, понятие «остранения», различие фабулы и сюжета, концепцию рассказчика. Проблема, на мой взгляд, состоит лишь в том, что автор работы слишком буквально использует эти концепции, рассматривая их не как результат движения мысли, а как то, что можно непосредственно обнаружить в фильмах Тарантино. При этом работа как бы распадается на две части. Первая часть - о пределах кино, коими являются литература и музыка, но пределы здесь понимаются в смысле внешних границ, но отнюдь не в смысле двойной истины кино. В этой части не удалось задать вопрос, поставить проблему. Вторая же часть, посвященная симуляционным процессам, выглядит более удачной, однако ее связь с первой частью остается не вполне очевидной. В целом квалификационная работа представляется мне интересной и многообещающей, однако главным препятствием к реализации обещаний остается в основном механическое применение философии к кино и, в итоге, основной теме – режиссерский стиль Тарантино – недостает аналитической ясности. При этом все же стоит отметить, что работа выполнена на основании достаточного количества источников, содержит нетривиальные решения, а также удачные реконструкции. Полагаю, что работа заслуживает положительной оценки. Научный руководитель д.ф.н., проф. кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Савченкова Н.М.