ОТЗЫВ На квалификационную работу Коленовой Татьяны Николаевны по теме «Пределы репрезентации в кинематографе Квентина Тарантино» Кинематограф Квентина Тарантино безусловно значимое явление современной американской культуры, достойное пристального изучения. Данная работу представляет собой такую попытку. В целом исследование Кленовой Т.Н. производит несколько двойственное впечатление , первая половина работы содержит слишком много реферативного изложения,так №2.1, практически полностью состоит из пересказа работы З.Лисса. Однако, вторая половина текста производит более благоприятное впечатление, интересно раскрыта роль музыки в кинонарративе Тарантино, показано значение геральдических структур в его фильмах. Однако следует заметить, что следуя традиции семиологического анализа кинотекста и узкого понимания репрезентации как отношения знака и объекта, автор рассматривает кино по сути как совокупность формальных приемов, и при этом проходит мимо принципиальной возможности содержательного анализа кинематографа с точки зрения его феноменологического ядра. Тарантино не просто обладает богатым зрительским бэкграундом, что позволяет ему воспроизводить сложный интертекст, но глубоко укоренен именно в его содержательном аспекте, которым со времен Гриффита является собственно, американский миф о рождении новой нации «на основе свободы и убеждения, что все люди рождены равными» (А.Линкольн). С этой точки зрения, «Омерзительная восьмерка» это, скорее, не симулякр и не репрезентация идеи вестерна, а фиксация момента эволюции мифа от«родовой» фазы (Отец ищет сына, брат спасает сестру) к фазе генезиса новой нации, символом которой в фильме выступает действительное/мнимое письмо Линкольна. В целом, я полагаю, настоящая дипломная работа заслуживает положительной оценки «хорошо». К. филос. н., ст. преподаватель Исаков А.Н.