Отзыв на выпускную квалификационную работу бакалавра Симанкова Сергея Сергеевича на тему «Разработка программного обеспечения для автоматической игры в покер с использованием методов машинного обучения» Выпускная квалификационная работа бакалавра, представленная Симанковым С.С., посвящена исследованию методов машинного обучения в применении к задаче игры в покер и разработке программного обеспечения, способного вести автоматическую игру. Игра в покер относится к играм с неполной информацией, и разработка подходов для автоматической игры на основе методов машинного обучения является актуальной для такого класса игр. Целью работы является исследование методов машинного обучения для игры в техасский холдем один на один с фиксированным лимитом – разновидность покера. Задачи, которые ставит и решает автор для достижения цели: подбор и применение методов машинного обучения; создание программы-агента, способной вести игру с другими агентами; сравнение результатов при игре с другими агентами. Автор проводит подробный обзор предметной области: основ и особенностей игры в покер, существующих подходов к созданию программ для автоматической игры в покер, а также описывает площадку для проведения соревнований для сравнения существующих программных реализаций – ежегодный чемпионат по компьютерному покеру ACPC, для которого автор и разрабатывает программу. Автор описывает подходы, основанные на экспертных системах, на теории игр и на нейронных сетях. Для реализации автор выбирает метод нейронных сетей и формулирует модель, описывающую поставленную задачу, для решения с помощью нейронных сетей. Кроме того, автор модифицирует данный подход путем совместного использования набора правил и нейронной сети. В итоге автор представляет и сравнивает работу двух реализаций программного агента – только на основе нейросети и на основе комбинации набора правил и нейросети. В результате экспериментов показано, что второй вариант реализации позволяет получить более хорошие результаты, выигрывая у трех известных алгоритмов игры в покер (OpenPureCFR, Example ACPC и Caller) по сравнению с первым вариантом, обыгрывающим лишь игрока на основе алгоритма Caller. В работе описана архитектура разработанной программной системы, описаны компоненты и технологии, использованные для их реализации. Данная выпускная работа представляет собой полноценное исследование с анализом существующих подходов к созданию систем автоматической игры в покер, с предложением модели, выбором и разработкой требуемых алгоритмов, с практической реализацией программной системы и анализом ее работы. Считаю, что поставленная задача выполнена полностью, выпускная квалификационная работа Симанкова С.С. заслуживает оценки “отлично”, а автор – присвоения степени бакалавра. Научный руководитель, доцент кафедры КМиМС, PhD В.В. Корхов