Санкт-Петербургский государственный университет Факультет политологии Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра Горпинич Екатерины Александровны, выполненную на тему «Гендерные аспекты политической карьеры в Скандинавских странах (на примере Швеции и Финляндии)» 1. Обоснование теоретической и практической актуальности темы, соответствие предмета исследования теме и цели. Актуальность темы определяется значимостью теоретической и практической проблемы получения равной поддержки со стороны государства представителями гендерных групп в развитии персональной карьеры. Проблема эта не утрачивает своей актуальности последние полвека, а в ситуации давления на массовое сознание стереотипных догм столетней давности о роли и функциях женщин в обществе становится все более острой в политическом плане. Объект, предмет, цель, задачи исследования строго соответствуют заявленной теме. Страны Скандинавии выбраны в качестве объекта анализа, поскольку в науке считается, что именно там обеспечивается равенство карьеры женщин в большей мере, чем в других государствах. 2. Оценка результатов, полученных автором ВКР. Студентка последовательно проанализировала наиболее авторитетные в научном мире теории политической карьеры, предложила свое видение влияния эндогенных и экзогенных факторов на политическую карьеру гендерных групп, дала характеристику государственной политики в области гендерного равенства на примере Швеции и Финляндии, охарактеризовала усилия различных политических акторов политики гендерного равенства в Скандинавских странах. 3. Степень анализа использованных источников, самостоятельность и аргументированность выводов. Все 108 указанных студенткой в сносках и списке литературы работ были проанализированы ею тщательно. Выводы носят самостоятельный и аргументированный характер. 4. Оценка выбранной методологии и ее реализации. При написании работы студентка использовала общенаучный системный подход и основные принципы неоинституциональной методологии, направленной на учет не только закрепленных функций различных институтов и их программ в плане обеспечения гендерного равенства в карьерах мужчин и женщин в Скандинавских странах, но и их реальных неформальных практик. Отбор объектов для сравнения осуществлялся по принципу максимального сходства. 5. Работа студентки при написании ВКР может быть охарактеризована как ответственная, инициативная, творческая, в достаточной степени самостоятельная. Обсуждение проекта прошло еще в начале учебного года, сбор материала велся систематически, однако сам текст работы дописывался очень интенсивно в последний месяц перед сдачей. 6. Оценка оформления ВКР. Оформление работы в целом соответствует необходимым требованиям в плане структурирования работы, сносок и списка литературы, титульного листа и т.д. Работа не свободна от некоторых стилистических погрешностей, однако они не портят общего впечатления от проделанной Е. Горпинич работы. 7. Наличие в тексте неправомерных заимствований. Отсутствуют. Проверка на наличие плагиата показала, что система фиксирует только устойчивые словосочетания и названия работ в сносках и списке литературы. 8. Качество выполненной студенткой ВКР позволяет оценить ее на высокую положительную оценку. 9. Дополнительная информация для ГЭК. Хорошие навыки в сфере сравнительных исследований (стратегия вторичного анализа данных), способность мобилизоваться на выполнение задания в жесткие сроки. Считаю возможным рекомендовать Е. Горпинич к поступлению в магистратуру факультета политологии СПбГУ. Научный руководитель ___________________ Попова Ольга Валентиновна (подпись) Доктор политических наук, кандидат социологических наук, профессор, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой политических институтов и прикладных политических исследований Санкт-Петербургского государственного университета 30.05.2017.