Отзыв научного руководителя о ВКР Бороховской Екатерины Александровны «Анализ эстетических форм киноцинизма» Казалось бы, в современной аналитике кино нет тем, которые сопротивлялись бы их теоретическому осмыслению. И даже сам жест сопротивления и ускользания от осмысления давно уже стал охваченным рефлексией, а феномен перепроизводства смысла прочно закрепился в качестве основания для рефлексии об искусстве. Тем более удивительно, что исключением из этого является все, что связано с цинизмом в искусстве. Помимо знаменательной «Критики цинического разума» и ряда близких ей по духу работ, феномен цинизма остается фигурой умалчивания – то ли в силу его очевидности, то ли в силу его неизбежности. И именно в качестве ответа на это умалчивание строится работа Е.А. Бороховской. Разобрать цинизм и разобраться в нем, определить его и определиться в своем отношении к нему – на это ориентирован исследовательский пафос Е.А. Бороховской. И полагаю, что многого дипломантке достичь удалось: она смогла выявить формы цинизма и их воплощение на экране, она смогла разобрать конкретные кейсы цинической эстетики в кино, она смогла раскрыть неоднозначность фигуры автора в цинической эстетике. И если вспомнить о «кинематографе морального беспокойства», то по аналогии с ним Е.А. Бороховской удалось показать особенности складывания кинематографа аморального беспокойства, выраженного в эстетике цинизма. Это, безусловно, важное достижение дипломантки. Также отмечу аналитичность работы, ее композиционную завершенность, ее убедительность с точки зрения выводов. Е.А. Бороховская удачно сочетает философскую и киноведческую литературу, удачно применяет разнообразные стратегии работы с киноматериалом. Все это позволяет сказать, что работа Е.А. Бороховской весьма качественная, и заслуживает высшей отметки. Научный руководитель, К.ф.н., доц. А.Е. Радеев