Рецензия Направление Профиль бакалавриат Управление человеческими ресурсами Студент: (фамилия, имя, отчество) Морозова Варвара Сергеевна Название работы: Обучение персонала в условиях кризиса Обоснование выбора темы. Точность определения цели и задач ВКР: 4 Структура и логика изложения:5 Качество содержания:4 Самостоятельность, проявленная при выполнении работы:5 Качество оформления ВКР:4 Дополнительные комментарии: Выпускная квалификационная работа Морозовой В.С. отвечает полностью требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению 080500 – Менеджмент, профиль Управление человеческими ресурсами, и может быть оценена на «хорошо»/В (ECTS), а ее автор заслуживает присуждения степени бакалавра по направлению 080500 – Менеджмент. Обоснование выбора темы. Точность определения цели и задач ВКР 1.Работа Морозовой В.С. посвящена проблеме обучения персонала в условиях кризиса, однако в тексте автор уточняет, что будет рассмотрены сотрудники «интеллектуально-емких компаний», «интеллектуальные сотрудники» (в заглавии этот факт не зафиксирован). В работе не нашла полного отражения 2 часть заглавия («в условиях кризиса»): можно догадаться, что подразумевается экономический кризис, почему это важно? 2.Вопрос к формулировке объекта исследования (3 объекта). Качество содержания. 1.Тема раскрыта не полностью: что понимается под кризисом в данной работе? Мировой экономический кризис, возможно, кризисные явления в отрасли (например, кинопрокат)? Как он повлиял на формат обучения 2. Поставленные задачи реализованы не полностью. Например, задача № 4 не была достигнута: автор не рассматривал категорию продуктивности труда как таковую, в тексте была приведена цитата одного из респондентов об обучении e-learning «..Это онлайн-обучение играет большую роль, потому что влияет на продуктивность персонала». Какие показатели продуктивности рассматривались при оценке? 3. Задача № 3 также реализована не полностью (о недостатках и преимуществах говорится только в теоретической части исследования и вскользь в ответах респондентов) 4. Список рекомендаций слишком общий: рекомендации очевидны, не отражают специфику обучения ни в интеллектуально-емких организациях, ни в условиях кризиса. Качество сбора и описания данных. 1.Автором не были выделены критерии, которыми он руководствовался при а) выборе компаний-объектов: почему консалтинг (не уточняется, какой) и сфера кинопроката? б) при отборе респондентов, помимо HR-координаторов, кого опрашивал автор? 2. Позволяет ли частное мнение 3 сотрудников (с.50) сделать общие выводы о том, какие программы будут эффективны в интеллектуально-емких компаниях в целом? Качество оформления ВКР. 1.Большое количество ошибок и опечаток: начиная с титульного листа («Обучение В персонала в условиях кризиса»), заканчивая множественными опечатками и орфографическими ошибками по всему тексту (13 опечаток заключении, на стр.53-54). 2.Также автору следует обратить внимание на правильность цитирования (стр.26, «Господин Гилфорд..»). Дата: 30.05.2017 Рецензент: Лисовская Антонина Юрьевна, к.э.н., доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом