ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе обучающегося 4 курса основной образовательной программы БАКАЛАВРИАТА СПбГУ по направлению «Международные отношения» Волоховой Анастасии Николаевны на тему: «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ И КАНАДЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» 1. Оценка качества работы: № п. п. Критерии оценки (проверяемые компетенции) Баллы оценки: • отлично (5) • хорошо (4) • удовлетворительно (3) • неудовлетворительно (2) Комментарии к оценке 1. Актуальность проблематики (ОКБ-3, ПК-19, ПК-24) отлично (5) Высокая. Работа написана на очень актуальную тему. В современном мире языковой политике придается все большее значение. Канада и Франция обладают богатым опытом проведения языковой политики, с помощью которой решаются многие другие проблемы, стоящие перед государством. В обеих странах достаточно остро стоит проблема противостояния чрезмерному влиянию английского языка. 2. Корректность постановки цели, взаимосвязанность цели и задач (ОКБ-5, ПК-19, ПК-24) отлично (5) Цель поставлена корректно. Цель и задачи взаимосвязаны. 3. Степень разработанности источниковой базы и качество критики источников (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) отлично (5) Автор привлек достаточное количество документов и материалов, необходимых для раскрытия темы работы. 4. Полнота и разнообразие списка использованной литературы (АОМ: ПК-17; АМ: ОКМ- 24; ПОМ: ОКМ-18, ПК-13) отлично (5) Автор продемонстрировал хорошее знакомство с литературой по теме исследования. Привлечены работы международников, историков, географов, лингвистов, политологов. 5. Соответствие методов исследования поставленной цели и задачам (ОКБ-6, ПК-27) (факультативно) отлично (5) Методы исследования соответствуют поставленным задачам 6. Соответствие результатов ВКР поставленной цели и задачам (ОКБ-5, ПК-19, ПК-21, ПК-24) отлично (5) Результаты ВКР соответствуют поставленной цели и задачам 7. Качество оформления текста (ОКБ-1, ПК-19, ПК-21) Хорошо (4) Хорошее. Имеются незначительные погрешности в оформлении сносок. 8. Ответственность и основательность студента в период работы над ВКР (ОКБ-5, ПК-19, ПК-21, ПК-24) отлично (5) На высоком уровне Средняя оценка: отлично (5) Заключение/рекомендации членам ГЭК: Работа посвящена чрезвычайно интересной и актуальной теме. Канада и Франция представляют собой яркий пример стран, которые весьма успешно проводят лингвистическую политику, решая с ее помощью многие важные задачи как внутри своих границ, так и на международной арене. При этом если Франция традиционно придерживалась одноязычия, то Канада с 1969 г. официально перешла к двуязычию. Рассмотрение различных сторон канадского и французского опыта в данной сфере имеет не только теоретическое, но также большое прикладное значение для нашей многонациональной страны. В работе А.Н. Волоховой собран и проанализирован обширный фактический материал, сделаны интересные выводы и наблюдения. За время обучения в бакалавриате СПбГУ по направлению «международные отношения» А.Н. Волохова зарекомендовала себя ответственной, аккуратной и добросовестной студенткой. 2. Рекомендованная оценка: ОТЛИЧНО (5) 23 мая 2017 г. д.и.н., профессор кафедры американских исследований СПбГУ Ю.Г. Акимов