РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Гурова Андрея Сергеевича по теме Разработка мобильного приложения для ОС Android. Специфика проектирования пользовательского интерфейса и клиент-серверной архитектуры Выпускная работа Андрея Сергеевича по содержанию вполне соответствует заявленной в названии теме. Это содержание располагается на 39 страницах, размечено подробным оглавлением (на каждый параграф приходится в среднем 1,6 страницы). Текст снабжен таблицами, графиками и рисунками, которые хорошо читаются. Предлагаемая BlackBoard’ом проверка на плагиат показывает 5% заимствований технического характера. В списке литературы 4+1 позиции (2011, 2006, 2017, 2016 гг.). Однако гостовских ссылок типа [10] в тексте нет. На 4-й странице (пункт Постановка задачи) читаем «Изучить возможности операционной системы Android в следующих областях: 1. Многопоточность 2.Построение пользовательского интерфейса. 3. Хранение данных. Полученные в результате знания использовать для создания игры ArtQuest, в которой главная задача игрока: определить художника той или иной картины. Для её создания необходимо реализовать следующий функционал: 1. Запрос, обработка и хранение текстовых данных с сервера 2. Алгоритм подбора вопроса на сервере — рейтинговая система 3.Загрузка и сохранение изображения картины. 4. Отображения отдельно взятого вопроса». Чуть больше половины текста занимает демонстрация автором результатов изучения «специфики проектирования пользовательского интерфейса и клиент-серверной архитектуры». Остальная часть описывает процесс и результаты «разработки мобильного приложения для ОС Android». Читатель может увидеть на страницах 35-36 несколько скриншотов с работами известных художников. На 37-й странице (пункт Выводы) Андрей Сергеевич следующим образом итожит проделанную им работу: «Были изучены многочисленные аспекты полного цикла производства приложения для операционной системы Android, в том числе особенности использования многопоточности, хранения данных, запросов информации с сервера и её последующая обработка. Полученные знания использованы для создания приложения. Для обеспечения функционала и подготовки приложения к релизу был проведён ряд тестов на физических и виртуальных устройствах». Попадаются несущественные опечатки (например, «обхват» вместо «охват») и не те падежи, но это пустяки. Надеюсь, что комиссия, наигравшись в ArtQuest (если игра работает), оценит ВКР Андрея Сергеевича Гурова на «отлично» К.ф.-м.н., доцент Н.С.Едаменко