ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работу Серой Виктории Сергеевны по теме «Влияние корпоративной социальной ответственности на имидж компании (на примере ПАО «ГМК «Норильский Никель»)» ВКР С. В. Серой посвящена важной и актуальной для сегодняшней России проблеме. С одной стороны, в отечественной социально-экономической жизни возрастает роль крупных корпораций. С другой стороны, непростые климатические условия работы, финансовые затруднения и модернизация производства создают значительные проблемы для таких кампаний. Осуществление программ социальной ответственности способно улучшить восприятие имиджа крупных компаний, что и было исследовано в данной работе. С. В. Серая сумела обобщить данные по проблемам корпоративного имиджа и социальной ответственности, а также провести комплексное исследование с помощью методов экспертного интервью, опроса, контент-анализа новостных публикаций, неформализованного анализа внутренних документов на примере ПАО «ГМК «Норильский Никель». Следует отметить, что автор сумел структурировать достаточно сложный материал, оформить работу на достаточно высоком уровне, выявленные в автоматическом режиме системой BlackBoard заимствования (13 %) носят технический характер и чаще всего относятся к общеупотребительным фразам и оборотам речи. Работа над ВКР велась С. В. Серой в значительной степени самостоятельно, общение с научным руководителем носило спорадический характер. Тем не менее, ВКР выполнена, исследование проведено, представлены авторские рекомендации по улучшению работы в области корпоративной социальной ответственности ПАО «ГМК «Норильский Никель». Таким образом, выпускная квалификационная работа может быть оценена высокой положительной оценкой, а ее автор — присуждения квалификации бакалавра по специальности «Реклама и связи с общественностью». Доктор политических наук, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении Санкт-Петербургского государственного университета И. А. Быков 20.05.2017