Отзыв рецензента на выпускную квалификационную работу Петроченковой Екатерины Алексеевны «Тематическая концепция и композиционно-графическая модель корпоративного издания» Творческий проект Екатерины Петроченковой актуален и востребован, поскольку Санкт-Петербургский союз дизайнеров не имеет собственного корпоративного издания на бумаге. Но в научно-исследовательском плане ВКР обращается к актуальному и бурно развивающемуся сегменту рынка – корпоративной прессе. Наиболее активно трансформирующимся ее подвидом являются, конечно, b2с издания, но и b2p проекты, нацеленные на поддержание корпоративной культуры и внутренних связей, представляют собой интересную творческую работу как с точки зрения содержания, так и формы. Заявленная тема полностью соответствует содержанию работы. Автор уверенно владеет особенностями проблематики и литературой по вопросу. Тему можно считать полностью раскрытой, об этом убедительно говорят выводы, приведенные автором в заключении. Структура ВКР логична и обоснована задачами автора, стоит особенно отметить грамотно сформулированные исследовательские вопросы в работе. Отражены актуальные проблемы теоретического и практического характера. Несомненным достоинством работы является и экспертное интервью. Ход построения тематической и композиционно-графической моделей прозрачен, понятен и не вызывает вопросов. В качестве результата творческого проекта представлен макет газеты с использованием реальных текстов с сайта Союза дизайнеров и всех необходимых композиционно-графических элементов модели. Стиль изложения работы доступный, работа вычитана и оформлена в соответствии с требованиями к ВКР. Общее количество совпадений текста работы с другими источниками – 14%. Цифра обусловлена совпадением элементов оформления и сносок, присущим другим работам в базе системы SafeAssign. Вместе с тем работа не лишена отдельных недостатков: 1) Параграф 2.1. выглядит избыточным в практической части работы, поскольку частично повторяет сказанное в первой главе, включая определение корпоративных изданий. 2) Нет информации об исследованных газетах - «The Art Newspaper» и «4room» - кто их учредитель, с какими целями они издаются, какова аудитория проектов. 3) Неясно, какими источниками или исследованиями пользовался автор при описании целевой аудитории представленной газеты. Скорее всего, представления об аудитории получены из экспертного интервью, следовало это указать. В целом, ВКР производит впечатление законченного научного труда, в котором реализованы заявленные во введении задачи и отражены значимые для теории и практики выводы. Творческий проект полностью реализован, а работа заслуживает положительной оценки. Нигматуллина К.Р. доцент кафедры периодической печати СПбГУ кандидат полит. наук 01.06.2017