ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Юшковой Марии Александровны на тему «Коммуникации предприятий атомной отрасли с локальной общественностью (на примере ЛАЭС)» Во время обучения на кафедре связей с общественностью в бизнесе СПбГУ и написания выпускной квалификационной работы М. Юшкова проявила себя как дисциплинированный, ответственный и вдумчивый специалист. Преподаватели, кураторы практик и работодатели в отзывах и характеристиках не раз отмечали, что студентка оперативно и результативно справляется с поставленными задачами, обладает навыками деловой коммуникации и необходимыми знаниями и умениями в области PR. Опыт в области связей с общественностью и журналистики М. Юшкова приобрела под руководством опытных преподавателей СПбГУ и профессионалов коммуникационной сферы Санкт-Петербурга. 1. Прошла производственную практику: в редакции журнала «TimeOut Петербург» (2013 г.), в пресс-службе ПАО «ТГК-1» (2014 г.), в Управлении информацией и общественных связей ЛАЭС – АО «Концерн Росэнергоатом» (2015 г.). 2. Приобрела опыт работы: в качестве менеджера Управления по связям с общественностью СПбГУ по направлению «Журналистика» (2013 – 2017 гг.); SMM-менеджера ресторанного холдинга Ginza Project (Санкт-Петербург) (с 2017 г. по н/в). 3. Неоднократно участвовала в качестве волонтера в организации и проведений имиджевых, научных и внеучебных мероприятий Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, таких как: День открытых дверей Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», День рождения Учебно-образовательного пресс-центра, церемонии вручения дипломов, олимпиады «Проба пера», конкурс «Масс-Медиа Перспектива», церемония вручения премии «Лучшая профессиональная практика», конкурс «Медиакарьера», серия мероприятий Научной весны. 4. С 2014 г. выполняла функции помощника руководителя Учебно-образовательного пресс-центра Института, выполняя организационные и редакторские функции; принимала активное участие в работе пресс-центра как корреспондент, фотограф и дизайнер. 5. Неоднократно участвовала и побеждала в профессиональных конкурсах (в том числе под руководством научного руководителя): призер международного конкурса студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива» в специальной номинации ПАО «ТГК-1» (2015 г.); призер международного конкурса студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива» в специальной номинации ЛАЭС (2016 г.); финалист конкурса «Медиакарьера» (2016 г.); лучший SMM-специалист по версии Учебно-образовательного пресс-центра (2014 г.) и лучший PR-специалист (2015) г. 6. На протяжении трех последних семестров за достижения в учебе, профессиональной и общественной деятельности получала повышенную академическую стипендию СПбГУ. Особого внимания заслуживают взаимоотношения студентки с Ленинградской атомной электростанцией. Выбрав тему дипломного исследования, связанную с отраслью атомной энергетики, М. Юшкова прошла преддипломную практику в Управлении информацией и общественных связей ЛАЭС – АО «Концерн Росэнергоатом». Также приняла участие в Международном конкурсе студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива», где стала призером в специальной номинации от ЛАЭС с проектом «PR-кампания по продвижению имиджа ЛАЭС в Санкт-Петербурге». Таким образом, к выполнению научно-исследовательской работы студентка подошла с богатым эмпирическим материалом, необходимыми экспертными связями и знанием ситуации в изучаемой сфере. В ходе исследования Мария Александровна проработала специализированную литературу, большое количество экспертных материалов; осуществила такие методы эмпирического исследования, как включенное наблюдение, экспертное интервью, анализ документов, анализ контента социальных сетей и сайта, SWOT-анализ и др. Тема выпускной квалификационной работы Марии Юшковой актуальна, соответствует профилю «реклама и связи с общественностью». Результаты исследования, несомненно, обладают научной новизной, так как тема коммуникаций с локальной общественностью предприятий атомной отрасли в России практически не изучена с точки зрения науки. Текст соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к ВКР. Все сроки и задачи, поставленные научным руководителем, студентка выполнила в соответствии с планом работы. Дипломная работа Марии Юшковой, по мнению научного руководителя, достойна высокой положительной оценки. Научный руководитель, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Е.А. Шаркова