Рецензия на выпускную квалификационную работу Технологии создания вирусной видеорекламы Блинова Никиты Сергеевича Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. В современном постиндустриальном обществе роль информации возведена до абсолюта, закрепился феномен информационного общества, в научный дискурс входят термины «информационный шок» и «информационная травма». Вместе с тем, средства массовой информации, социальные сети, видеохостинги приобретают способность доминирующего воздействия не только на сознание потребителя, но и на социально-экономические и политические процессы в обществе в целом. Одну из ведущих ролей в трансляции образцов поведения и воздействия на массовую культуру оказывают вирусные рекламные видео-ролики, на которых и сфокусировал свое внимание автор данного исследования. Судя по структуре, построение работы логично. Исследованы следующие ключевые проблемы: 1. Достаточно подробно описан понятийный аппарат исследования. Автор рассматривает основные теоретические подходы к изучению интернет-маркетинга и вирусной рекламы, а так же поведению потребителей в данном сегменте рынка. 2. Проведен анализ содержания вирусных рекламных видео-роликов, выявлены их ключевые особенности и характеристики. 3. Выявлен ряд закономерностей, позволяющий более продуктивно подходить к процессу создания вирусной рекламы. Полученные результаты исследования отличаются определенной теоретической и практической новизной. Совершенно справедливо автор уделил внимание изучению зарубежного и отечественного опыта в области создания вирусной видеорекламы, а так же многочисленных эффектов ее воздействия. Кроме того, были учтены и основные факторы, от которых напрямую зависит «виральность» контента. Вместе с тем, работа не лишена ряда недостатков: 1. В качестве цели автор указывает «изучение вирусного видеоконтента», что не совсем правомерно. Целью исследования не может быть процесс изучения, ею может являться результат этого изучения. В то же время, «разработка практических рекомендаций» вполне валидно в качестве цели, на что указывает само содержание работы. 2. На наш взгляд, предмет исследования сформулирован недостаточно конкретно. Широкая трактовка не позволяет отразить важный аспект работы, вынесенный в качестве темы, а именно технологии производства вирусной видеорекламы. 3. Чем обусловлены хронологические рамки отбора материала рекламных видео (с апреля 2016 года по март 2017 года)? 4. В работе нет четко сформулированных практических рекомендаций, которые были заявлены в качестве основной цели исследования. В тексте прослеживаются элементы оценки работы специалистов в области создания вирусной видеорекламы, из чего можно сделать вывод и о соответствующих рекомендациях, но не хватает обобщения в этом вопросе. В целом, полученные автором результаты достоверны, выводы и заключения обоснованы, работа базируется на достаточном числе исходных данных и примеров. Выпускная квалификационная работа является законченным исследовательским трудом, соответствует всем классификационным признакам и заслуживает положительной оценки. Гурушкин П.Ю. кандидат политических наук, и.о. зав. кафедрой менеджмента массовых коммуникаций СПбГУ