Новая среда обитания, жизненные приоритеты требует от науки нового осмысления динамических социокультурных процессов освещения в СМИ стиля жизни. Основным требованием к любой научной работе является обоснование актуальности темы: «В настоящее время в геометрической прогрессии взращиваются здоровые тенденции – правильное питание, фитнес и спорт, философия, личностное развитие, культура и искусство, мода на интеллект. Последняя воспитала моду на новый формат изданий – интеллектуальный глянец, изучению которого и посвящена данная работа» (с.3) Научный интерес автора к жанровой специфике фэшн-журналистике своевременен в контексте теории журналистики и массовых коммуникаций. Задачу обоснования новизны и актуальности выпускной квалификационной работы Полина Владимировна решила блестяще. Предметно-объектное поле ВКР определяет цель и задачи научного исследования. Цель: выявление современных приоритетов в содержании глянцевых изданий, которые именуют себя интеллектуальными или «умными» журналами. Задачи: систематизация теоретических подходов к понятию «интеллектуальный глянец» и определение статуса «умных журналов» в сегменте прессы «стиля жизни»; анализ творческих и концептуальных приоритетов интеллектуальных журналов; исследование своеобразия становления жанровых моделей интеллектуального глянца. Работа имеет традиционную структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Автор демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализируя в первой главе различные трактовки терминов, актуальных для СМК, раскрывая историю введения категориального аппарата в научный оборот. Все содержание данной части диплома логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из трудов авторитетных ученых. Большое внимание П. В. Колпикова проявляет к деталям и подробностям, всестороннему и глубокому анализу истории вопроса. В связи с чем, резонно во введении в перечень методов исследования включить исторический. Теоретические источники, рассмотренные в первой главе ВКР, послужили серьезной и основательной базой для эмпирической части научной работы, которая, сохраняя практическую значимость и глубину, представляет одновременно увлекательную историю появления нового формата изданий о стиле жизни – интеллектуального глянца. Проанализирован значительный массив эмпирических материалов, в частности, интервью, проблемных статей, что позволило автору исследования на высоком уровне реализовать методику аналитического экспертного интервью со специалистом в мире моды Шореной Джинами. Творческая работа дипломантки над интервью демонстрирует владение навыками делового общения, технологией интервьюирования и представляет практическую значимость для начинающих журналистов, которые реализуют себя в фэшн-журналистике. Достоинством ВКР можно считать разноплановый анализ содержательно-смысловых и композиционно-речевых особенностей проблемной статьи, портретного и проблемного интервью в интеллектуальной глянцевой журналистике. Полина Владимировна пытается разобраться с особенностью формирования новых жанров в контексте интеллектуальной журналистики. Вызывает уважение, что автор исследования берется за систематизацию категориального аппарата, с помощью которого отражается специфика освещения современного стиля жизни в СМИ. Дипломантка в параграфе 2.3. «Правила жизни» как своеобразный жанр в глянцевых изданиях: содержательно-смысловые и композиционно-речевые особенности заявляет об относительно новом жанре «правила жизни», который позиционирует то, как жанр, то, как рубрику: «Прародителем такого необычного формата интервью как «правила жизни» является журнал Esquire. И это детище является одним из самых ярких творческих решений журнала. Каждый выпуск в обязательном порядке сопровождается этой легендарной рубрикой, а на официальном сайте журнала есть отдельный раздел для «правил жизни», который уже делится на «правила жизни» музыкантов, актеров, ученых, режиссеров, художников, исторических личностей, предпринимателей, писателей, спортсменов и даже вымышленных героев – персонажей кино. Уникальность этого относительно нового жанра породила такой успех, что другие издания копируют рубрику…» (с. 44). Данное категориальное разночтение свидетельствует о непростом процессе нового жанрового становления, что и приводит к существованию различных понятий для названия одного явления медийного пространства. Вероятно, необходимо систематизировать теоретические подходы осмысления процессов, которые освещает интеллектуальный глянец, и использовать их как способ аргументации в аналитической части ВКР. Лексический анализ текстов в выпускной квалификационной работе выглядит убедительно и представляет технологию решения творческих задач журналов, одновременно может быть практическим руководством для начинающих журналистов. Приложение включает только аналитическое экспертное интервью. Хотя дополнение контента графическими обобщениями исследования: диаграммы, таблицы, графики расширяет возможности восприятия текста. Визуализация теоретических обобщений, например, жанровые приоритеты фэшн-журналистики, портреты журналистов и их героев конструктивно расширили бы вербальный ряд научной работы в понимании творческих приоритетов интеллектуального глянца. Таким образом, П. В. Колпикова в своем исследовании опирается на серьезную эмпирическую базу, где есть и проведенное автором экспертное интервью, и вторичный анализ доступных данных других исследований. В то же время, хотелось бы выразить ряд пожеланий: 1. Включить во введение методы исследования, которые используются автором в тексте, например, исторический, интервью, дискурс-анализ. 2. Полнее применять в параграфе 2.3 теоретический инструментарий как способ аргументации новой жанровой специфики. 3. Эффективнее использовать Приложение в структуре ВКР. 4. Обратить внимание на культуру оформления научного текста. Впрочем, данные замечания не снижают общего благоприятного впечатления от ВКР. Цель научной работы представляется достигнутой, задачи – решенными. Система Blackboard зафиксировала 6% заимствований, содержательное изучение которых указывает на их технический характер. Выпускная квалификационная работа Полины Владимировны Колпиковой является завершенным концептуальным исследованием, которое соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам подобного рода, и заслуживает положительной оценки. Рецензент: кандидат социологических наук, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Л. П. Марьина .