Каждый из нас с вами хоть раз видел, как у метро раздаются предвыборные газеты и чаще всего мы с вами проходили мимо. Явка на выборы с каждым годом становится все ниже и уже понятно, что президентские выборы 2018 года не станут исключением в этом плане. Власть обеспокоена повышением явки и две недели назад в Думе начали обсуждать изменения в соответствующие законодательные акты. При этом очевидно, что ни власть, ни политические партии, скорее всего не связывают или плохо связывают порог явки и качество партийных и предвыборных СМИ. Отсутствие политической конкуренции в том числе привело к созданию предвыборной макулатуры, от которой избиратели отворачиваются и которой не доверяют. Попытку связать эти явления предпринимает Валерия Андреевна. В первой главе автор обстоятельно и с опорой на теоретические исследования рассматривает основные понятия своей работы. Несколько идеализированным представляется подход к агитационной прессе как к институту гражданского просвещения. Теоретически автор права, утверждая, что «честность» предвыборных агитационных материалов способствует увеличению числа граждан, участвующих в выборных процессах», но при этом мы ведь понимаем, что требовать от партий «честной» агитации за себя любимых и против «нелюбимых» – это такая же утопия, как и кодексы профессиональной этики. В этом плане дипломная работа ориентирована на создание идеальной схемы агитационной прессы и такую схему формулировать, безусловно, необходимо в качестве стандарта или эталона, однако при этом, на наш взгляд, стоит отдельно останавливаться на далёкой от эталонна практике. Хорошо, что автор отдельно отмечает, что «искоренить манипулятивность в предвыборных кампаниях не представляется возможным». Эта работа могла бы послужить неплохим источником для политических пиарщиков, так как автор собирает в своем дипломе множество удачных и неудачных примеров из агитационных СМИ. Любопытным кажется вывод о том, что «основа подачи современной информации – шоу, намерение развлечь аудиторию, которая в ином случае может отказаться воспринимать информацию» (с. 22). Понятно, что партии не побегут использовать выводы Валерии Андреевны, зато сама Валерия Андреевна, как нам кажется, является неплохим специалистом по предвыборной прессе и может достойно применить на практике свои познания в этой области. Вдруг мы во время президентский кампании 2018 года возьмем в руки предвыборную газету, и она перестанет быть макулатурой. Автор знает, как это сделать. Полагаю, что рецензируемое сочинение заслуживает положительной оценки.